Авто Alfa Romeo
История компании «Альфа Ромео» (Alfa Romeo S.p.A) началась в 1906 году. Эта итальянская фирма занимается производством высококлассных спортивных автомобилей, а также и других транспортных средств. Штаб-квартира располагается в Милане.
В местечке Портелло недалеко от Милана в 1906 году было основано общество Societа Italiana Automobili Darracq. Возглавил общество Уго Стелла. Новая фирма планировала заняться сборкой легких французских машин «Darracq».
Нужно отметить, что в те времена в Италии легкие автомобили продавались плохо. По этой причине, Стелла принял решение на единственном предприятии «Общества» начать выпуск итальянских машин. В 1910 году новая компания получила название A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. «Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей».
В 1910 году в компанию был приглашен инженер Дж. Мерози. До этого он работал в ФИАТе. Именно он и разработал первую модель компании. Это был открытый пятиместный автомобиль 24CV, оснащенный мотором мощностью 42 л. с. Менее мощный вариант модели назывался 12CV и обладал мощность 22 л.с. с этих машин и начала свою работу компания.
Гоночные модификации создавались на шасси базовых спортивных моделей. Так, 12CV в престижных соревнованиях в г. Модене показал неплохие результаты.
Затем началась война и выпуск машин был приостановлен. В 1915 году владельцем компании стал Никола Ромео, от которого и получила компания свое имя. Война закончилась, и фирма на базе нового 4-цилиндрового двигателя продолжила производство легковых машин.
В 1925 году автомобиль Alfa P2 победил на первом мировом чемпионате гоночных автомобилей (Motor Racing Championship), что принесло фирме известность. В это время ее машины стали знамениты в мире.
В конце 1920-х годов в Италии произошел обвал ряда банков. Компания была вынуждена искать финансовой поддержки в Англии, Америке и Испании.
В 1933 компания была национализирована. Компания стала управляться особым комитетом IRI (Istituto per la Ricostruzione Industriale). Он избирался в пропорции 50 на 50 из акционеров и служащих фирмы. «Альфа Ромео» продолжает производство дорогостоящих и престижных гоночных автомобилей. Однако в это же время фирма начала заниматься выпуском военных грузовиков и двигателей для авиации. В военные годы производство машин было почти полностью вытеснено выпуском двигателей.
После окончания войны появляется новая модель компании под названием «Золотая стрела» (Alfa Romeo 6C Golden Arrow), которая становится очень популярной. Благодаря этому, компания смогла быстро восстановиться после разрушений. Этот автомобиль был разработан еще до начала войны. В нем использовались алюминиевые сплавы.
В 1950-е годы на работу в компанию был приглашен инженер О. Сатти. Он должен был разработать одновременно семейный и гоночный автомобиль. Так и появилась модель Alfa Romeo Ti, а также ее усовершенствованные варианты Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport.
Новую модель «Джулия» (Giulia Sprint GT) с кузовом типа «кабриолет» начали выпускать на новом заводе, расположенном в Арезе.
В 70-е годы появилась переднеприводная модель Alfasud («Альфасуд»). Выпускался этот автомобиль на предприятиях в Помильяно недалеко от Неаполя.
В 1982 году компания «Альфа Ромео» начала сотрудничать с «Ниссаном». Результатом их совместной работы стала модель «Арна» (Arna). В этом автомобиле совместились черты «Дацун Черри» (Datsun Cherry) и «Альфасуд».
С 1986 компания стала частью автомобильного концерна ФИАТ. В новой модели Alfa Spider был сохранен спортивно-функциональный стиль Alfa Romeo. Эта машина отличается необычным дизайном.
В 1987 года на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера нового флагмана модельного ряда компании. Автомобиль получил имя Alfa Romeo 164, его особенностью являлось наличие кузова от самого Pininfarina. Новинка была достаточно оригинальной, что понравилось публике. Автомобиль имел прекрасную обтекаемую форму и оригинальный дизайн. Правда. нужно отметить, что в нем можно было заметить некоторые признаки причастности (форма дверей) к большой общеевропейской платформе tipo fore. Эта платформа была разработана совместными усилиями компаний Alfa Romeo, FIAT и 8MB.
В июле 1994 состоялась премьера модели 145 с трехдверным кузовом. А модель 146 с пятидверным кузовом была впервые показана в декабре 1994. Это переднеприводные модели представляют собой машины среднего класса, имеют поперечное расположение мотора. В январе 1999 года модель была подвергнута полной модернизации.
В сентябрь 2000 г на смену этой модели пришел Альфа Ромео 147.
В 1994 году на автосалоне в Париже прошла премьера ALFA ROMEO GTV/Spider, были показаны модели спортивных автомобилей, а также купе и спайдер с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Эти модели были разработаны совместно с компанией Pininfarina.
В ноябре 1996 года компания начала оснащать GTV новым мотором 3,0 V6. А в мае 1998 года появился новый двигатель 1.8 TS 16v, с изменяемыми фазами газораспределения, а также модифицированная версия двигателя 2.0 TS 16v.
Осенью 1998 года компания решила изменить дизайн машин.
В 1997 году в Европе седан Alfa Romeo-156 под названием «Джульетта» стал «автомобилем года». Компания «Альфа Ромео» по праву могла гордиться спортивными достижениями своих машин.
В 1999 году в опциональную комплектацию модели Alfa 156 2.0 была добавлена пятиступенчатая автоматическая КПП Selespeed, созданной по технологии Formula One. А на модель Alfa 156 2.5 V6 производители начали устанавливать автоматическую КПП Q-System. Эта коробка передач разрабатывалась в соответствии с технической программой подготовки болидов Scuderia Ferrari. Нужно отметить, что ее характеристики идентичны показателям коробки передач болида F399 Михаэля Шумахера.
Осенью 1998 г состоялась премьера ALFA ROMEO 166. Этот автомобиль категории E с поперечным расположением двигателя и передним приводом стал приемником модели 164.
Первый показ автомобиля ALFA ROMEO 147 прошел 8 июня 2000 г. на автошоу в Турине. Европейское жюри назвало Alfa Romeo 47 «Автомобилем 2001 года».
В 2006 г. компания Альфа Ромео отметила свой столетний юбилей.
Разделы
Поиск по кузову автомобиля
Выбор марки