Авто Austin
История британской автомобильной компании Остин началась в 1906 году. Ее основателем стал сэр Херберт Остин (Herbert Austin), по имени которого и была названа фирма. В настоящее время машины марки знамениты во всем мире, компания пользуются большой известностью.
Остин занимал пост генерального директора фирмы Уолсли (Wolseley). В те времена он разработал большое количество перспективных конструкций. Затем он решил начать собственный бизнес. Для этого он выбрал помещение бывшей типографии в Лонгбридже, расположенном к югу от Бирмингема.
Осенью 1905 года на автосалоне в Лондоне был представлен публике проект первого автомобиля марки Остин. Первая модель под названием 25/30 HP была выпущена в апреле следующего года. Этот автомобиль оказался достаточно успешным. Эта машина простой конструкции отличалась большой надежностью и солидным внешним видом. Такими были все модели компании, произведенные в годы до начала первой мировой. Оснащался автомобиль четырехцилиндровым мотором. Причем, цилиндры были отлиты в отдельных блоках с двумя распределительными валами, расположенными с обеих сторон, - один для привода впускных, другой - выпускных клапанов.
За несколько лет компания расширила свой модельный ряд. Уже можно было приобрести машины с 4-цилиндровыми моторами мощностью от 10 до 40 л.с. и одним 6-цилиндровым движком мощностью 50 л.с. Владелец компании был доволен проделанной работой. Две машины компании в 1908 году приняли участие в гонке на Большой приз Франции. Но особого успеха они не имели, заняли только 18 и 19 места. В 1909 году фирма представила легкий и дешевый автомобиль модели 7 HP. Эта модель оснащалась одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 1 л. Автомобиль пользовался большим спросом у покупателей и принес компании популярность. В это же время была выпущена достаточно неординарная модель 15 HP. Необычность машины заключалась в том, что водитель сидел над мотором. Автомобиль также отличался внешней компактностью при вместительном салоне, отделенным от отсека водителя. Машины 15НР использовались длительное время в качестве такси.
После окончания войны компания решила не расширять больше модельный ряд. Сначала выпускался крупной модели Туэнти, оснащенной двигателем рабочим объемом 3,6 л. Затем началось производство легкого Туэлв (Twelve 12 HP) с 1,6-литровым силовым мотором. Эта модель стала пользоваться большой популярностью. По этой причине производители до 1936 года выпускали несколько модификаций модели. А в 1927 году рабочий объем двигателя был увеличен до 1861 см3.
Самая знаменитая модель компании под названием Севен (Seven) появилась в 1922 году. Эта машина прославила марку Остин. Этот легкий компактный открытый автомобиль на спицованных колесах был рассчитан на 4 человека. Оснащалась новинка 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 696 см3, а позднее объем вырос до 747 см3.
В 1927 году компания модернизировала модель Туэнти. На этот раз под капотом стоял 6-цилиндровый 3,4-литровый двигатель. Тогда же появился Сикстин (Sixteen 16 HP) с двигателем в 2,25 л. в эти годы фирма уже сформировала свою программу которой и следовала долгие годы. В нее производители включили легкие Тен (Теп 10 HP) и Лайт Тен (Light Ten) с 4-цилиндровыми двигателями объемом 1535 и 1125 см3. В 1931 году был выпущен обновленный Туэлв. В 1939 году производители модернизировали Остин-7 и переименовали в Эйт (Eight 8 HP). Оснастили его мотором с увеличенным рабочим объемом 900 см3.
После войны фирма выпускала в основном только эти модели. Тогда же появился Остин-16 (Сикстин) с верхнеклапанным 2,2-литровым двигателем. Кузов и шасси были взяты от модели 12 HP образца 1940 года. Компания Остин считалась достаточно консервативной. Однако их простые и надежные автомобили всегда пользовались спросом. В 1948 фирма начала производство машин с независимой подвеской передних колес. Это были первые модели серий А-40, Ширлайн (Sheerline) и Принцесс (Princess). Тогда же была выпущена модель А-90 Атлантик (Atlantic). Довольно необычный внешний дизайн был выполнен в американском стиле. Эта машина выделялась из всего модельного ряда фирмы.
В 1952 году была закончена долговременная конкуренция между Остин и другой крупной английской фирмой Моррис (Morris). Фирмы объединились в концерн под названием Бритиш Мотор Корпорейшн (British Motor Corporation), сокращенно ВМС. Первой совместной моделью стала А-30 с мотором объемом 803 см3.
В начале 50-х годов компания сотрудничала с американской фирмой Нэш (Nash). В Лонгбридже для нее производили легкую двухдверную модель Метрополитэн (Metropolitan). Этот симпатичный внешне автомобиль оснащался мотором объемом 948 см3, потом он вырос до 1,5 л. машина продавалась на американском рынке. Причем, многие его покупатели были уверены в том, что машина выпускалась в США.
В 1955 году появилась модель А-50 Кэмбридж (Cambridge) с двигателем от А-40 и Вестминстер (Westminster) с объемом двигателя 2,6 л. В 1958 году компания выпустила специальный автомобиль - такси FX-4. Причем, до сих пор в Британии в качестве такси используются потомки этой машины. В 1959 году появилась легендарная модель под названием Мини (Mini). Изначально эта небольшая машина продавалась под маркой Севен. Автором модели стал инженер Алек Иссигонис (Alec Issigonis). Он впервые установил спереди поперечно 4-цилиндровый мотор и коробку передач спереди. Машина отличалась компактностью, рассчитана была на 4 человека.
В 1964 году появилась модель 1100. Ее особенность заключалась в наличии необычной новой гидропневматической подвески Тидроластик (Hydrolastic). Через 2 года производители выпустили Остин-1800 с такой же подвеской.
В 1968 году намечался очередной финансовый кризис. Тогда концерны ВМС и Лейланд (Leyland) решили объединиться. Так появилась крупнейшая в Британии автомобилестроительная группа Бритиш Лейланд (British Leyland). Первой моделью группы стал компактный Макси (Maxi) с верхнеклапанным мотором объемом 1485 см3. Причем, все эти модели были модификациями очень популярного тогда автомобиля Мини.
Затем наступили непростые времена, однако компания продолжала разработку новых моделей. В 1970 году Макси оснастили мотором 1,75 л, а Мини - мотором рабочим объемом 1098 см3 мощностью 48 л.с, и в спортивном варианте ОТ. В 1973 году на базе серий1100 и 1300 был выпущен седан Аллегро (Allegro) с моторами объемами 1,1 и 1,7 л. В 1975 появился новой седан среднего класса под названием Принцесса (Princess). Под капотом машины находился мотор объемом 1,7-2,2 л, с гидро-гневматической подвеской Тидрагаз (Hydragaz).
В 1980 году была разработана модификация Макси-2, оснащенная 1,75-литровым двигателем мощностью 92л.с.. На базе Мини производители создали малолитражный Метро (Metro) с более симпатичным внешним дизайном. Оснащался мотором объемом 998 и 1275 см3. В 1983 и 1984 годах компания представила две новинки. Ими стали: двухобъемный Маэстро (Maestro) и трехобъемный Монтего (Montego) с одинаковым шасси и двигателями объемом 1,3-2,0 л мощностью 65-П3 л.с.
В 1984 году началась история группы Остин-Ровер (Austin-Rover), а история марки Моррис закончилась. Однако новая группа не просуществовала долго. В 1988 году Ровер была закуплена компанией Бритиш Эйроспейс (British Aerospace). Это приблизило конец марки Остин. В 1989 году машины фирмы еще продавались под названием Остин-Ровер. Но потом имя Остин перестало указываться. Новый концерн Ровер Груп (Rover Group) получил от Остин знаменитый бессмертный Мини. В настоящее время этот автомобиль известен как Ровер Мини.
Разделы
Поиск по кузову автомобиля
Выбор марки