Авто Daewoo
Южнокорейская компания «Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.) занимается производством автомобилей. Штаб-квартира расположена в Сеуле.
Нужно сказать, что эта фирма является достаточно молодой, если сравнивать с другими автопроизводителями. Власти Кореи в 1972 году выпустили закон относительно производства автомобилей. Согласно этому документу, выпускать машины получили право четыре компании: Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Через некоторое время произошло объединение фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors. А позднее она стала называться Daewoo Motor.
До 1993 компания «Дэу» сотрудничала с концерном General Motors. В 1995 году машины компании стали продавать на экспорт. В Германии появились Nexia малого класса и Espero — среднего.
Модель Daewoo Nexia представляет собой последнюю модификацию модели Opel Kadett E. В 1986 году лицензированное производство этого автомобиля началось в Корее. На американском и канадском рынке эта машина продавалась под названием Pontiac Le Mans. А внутри страны модель была известна как Daewoo Racer. В нашей стране эта модель впервые появилась в 1993 году. В марте 95 года машина была подвергнута модернизации. Модель после этого получила новое название – Nexia, а в Корее она продавалась как Cielo. Через некоторое время эти автомобили начали производить на заводах компании, расположенных в разных странах: UzDaewoo - в Узбекистане, Красный Аксай - в России и Rodae - в Румынии.
На базе Suzuki Alto в Южной Корее 1988 года выпускается переднеприводный хэтчбек Tico класса мини. Этот автомобиль предназначен для езды по городу. В Узбекистане эту модель начали производит в 1996 году.
Компания до 1993 сотрудничала с General Motors (Дженерал Моторс). К началу 1996 было закончено строительство трех крупных технических центров компании. Один из них располагался в Уортинге (Великобритания), другой - недалеко от Мюнхена (ФРГ), третий - в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец. До этого он работал в компании BMW.
В 1993 году на базе снятого с производства Opel Senator началось производство седана Prince. Более комфортабельная модификация этой модели получила название Brougham.
Седан Espero был разработан фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel-Ascona. Премьера этого авто состоялась в 1993 году.
В рамках международных автосалонов в конце 1997 года компания представила три свои новинки - Lanos, Nubira и Leganza.
Разработка и запуск в производство модели Lanos произошли за 30 месяцев. Это обошлось компании в 420 млн. долларов. Нужно отметить, что впервые компания начала выпускать машину собственной конструкции. В России представлена версия Lanos «Ассоль». По замыслу производителей модель Lanos должна придти на смену модели Nexia. Причем, в новой модели используется идентичная подвеска и рулевое управление.
Модель Daewoo Nubira также была разработана специалистами английского отделения фирмы. Nubira в переводе с корейского означает «путешествовать по свету». Компания начала работать над созданием модели в 1993, работа окончилась через 32 месяца. Над разработкой дизайна работали специалисты I.D.E.A. Конструкция создавалась в Уортинге. В 1994 году был представлен первый макет. В России машина известна под именем «Орион». Этот автомобиль гольф-класса имеет поперечное расположение мотора. Переднеприводная модель заменила Espero.
Модель Leganza принадлежит к автомобилям бизнес-класса. В нашей стране машина продается как «Кондор». Она является самой комфортабельной и оснащенной моделью компании. Дизайн этого авто разрабатывался на основе кузова Opel Senator, доработанного итальянскими дизайнерами фирмы Italdesign.
Модель Daewoo Matiz имеет поперечное расположение двигателя и оснащена системой переднего привода. Премьера этого автомобиля состоялась в 1998 году в Женеве. А в октябре 2000 года в рамках парижского автосалона был показан модернизированный вариант Daewoo Matiz.
В 1998 году разразился азиатский финансовый кризис. После этого для компании наступили тяжелые времена. Но правительство Южной Кореи решило не национализировать компанию. Многие автомобильные корпорации мира стремились приобрести компанию.
В сентябре 2002 года Южнокорейская Daewoo стала собственностью концерна General Motors. Теперь компания называется GM Daewoo Auto & Technology Co. В нашей стране представлены в основном модели фирмы, выпущенные на заводе в Узбекистане. Этот завод остался вне рамок вновь созданной компании.
Разделы
Поиск по кузову автомобиля
Выбор марки