Авто Fiat
Итальянская автомобильная компания FIAT (ФИАТ, FIAT S.P.A., Fabrica Italiana Automobili Torino) является крупнейшим автопроизводителем страны. Фирма специализируется на производстве легковых, спортивных и гоночных машин, грузовиков, а также различной промышленной и сельскохозяйственной техники. Кроме того, концерн владеет предприятием, на котором осуществляется выпуск аэрокосмической продукции. Штаб-квартира фирмы расположена в Турине.
История компании началась в 1899 году. Ее основателем стал Дж. Аньелли. Сначала фирма занималась сборкой машин по лицензии Renault (Рено) с двигателями De Dion-Bouton (Де Дион-Бутон).
Аньелли всегда отличался приверженностью к идеалам социализма. Он был уверен в существовании возможности сотрудничества между предпринимателями и рабочими. В Италии в 1903 году произошла отмена тарифов на импортную сталь. Это способствовало росту темпов расширения производства. Начали выпускать оригинальные легковые такси, грузовики и автобусы, также началась работа над созданием двигателей для самолетов и судов.
Первая успешная модель компании FIAT называлась S61. Эта машина оснащалась 10,5-литровым двигателем. Автомобиль в 1911 году стал лидером гонок Гран-При во Франции. Модель принесла фирме известность. Затем началась Первая мировая война. Фирма в это время стала ведущим автопроизводителем Италии. К началу 1920-х годов фирма стала одной из самых крупных в стране. Это произошло во многом благодаря талантливому администратору компании Витторио Валлетта.
Однако период с 1919 по 1920 годы стал для компании непростым. Прошла череда серьезных забастовок, во время которых происходили захваты предприятий и служебных помещений. Восстание рабочих возглавили коммунисты Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Производство было фактически разрушено. Затем к власти пришел Муссолини, после этого работа фирмы возобновилась. В 1927 году появился холдинг IFI, предназначенный для управления корпорацией FIAT. Во главе холдинга до сих пор стоит семья Аньелли.
В 1936 году была выпущена модель FIAT 500 Topolino (ФИАТ 500 Тополино). Это был двухместный автомобиль с мотором объемом 569 см³. Он являлся самым миниатюрным автомобилем в мире, запущенным в массовое производство. Сначала были разработаны форма и объем кузова машины. Только после этого инженер Данте Джакоза (Dante Giacosa) продумал порядок расположения всех узлов и агрегатов шасси с задними ведущими колесами. Он сконструировал их в виде короткой и легкой рамы с отверстиями в лонжеронах для снижения веса. Необходимая жесткость достигалась путем прикрепления к раме наклонного кузова. В период с 1936 по 1955 г. компания продала более полумиллиона таких машин. Модель была очень популярна.
Затем началась новая война. Предприятия фирмы достаточно серьезно пострадали за эти годы. А затем они были национализированы. Витторио Валетта продолжал фактически находиться во главе фирмы. В начале 1960-х годов компания снова была приватизирована. Во главе концерна становятся внуки Дж. Аньелли-старшего, Умберто и Джованни-младший. Они внедрили новые подходы к организации производства.
FIAT начал в это время сотрудничать с СССР в строительстве Волжского автомобильного завода. Это предприятие строилось в г. Ставрополе-на-Волге, который затем был переименован в честь Тольятти, возглавившего восстание рабочих в 20-е годы.
В 1969 году в состав компании вошла Lancia (Ланча) , а в 1986 году - Alfa Romeo (Альфа Ромео) . В настоящее время продукция концерна FIAT пользуется большим спросом во всем мире. Их легковые и спортивные машины отличаются невысокой стоимостью. Компания чутко следит за колебаниями европейского спроса. В 2000 году фирма выпустила модную грузопассажирскую модель FIAT Doblo.
Однако компания знаменита не только своими машинами. Со дня своего основания фирма выпускала также и сельскохозяйственные машины, оборудование для авиации, системы производства. В начале 20 в. Фирма начала заниматься производством трамваев и автобусов, а затем и грузовых машин. В 1914 году была выпущена знаменитая модель 18BL, которая стала прародительницей целого ряда моделей.
Мировой экономический кризис, наметившийся в середине 2001 и усилившийся после террактов 11 сентября, негативно сказался на результатах работы концерна. Заметно было снижение запасов машин на складах дилеров.
Но компания преодолела все эти трудности и продолжает активно работать и сегодня. Она создала промышленный альянс с американским концерном General Motors, который приносит большую прибыль.
Разделы
Поиск по кузову автомобиля
Выбор марки