Авто Ford
В отличие от большинства автомобильных компаний, которые родились вследствие тяги к знаниям и прибыли, компания Ford начала свое существование с курьезного случая: её основатель, которому в то время было 9 лет, Генри Форд (Henry Ford)… упал с лошади. В 1872 году сын иммигранта из Ирландии, Генри Форд, работал на ферме отца в близи от города Дирборн, штат Мичиган. По стечению обстоятельств во время работы он свалился с лошади, после чего твердо решил создать транспортное средство, которое было бы мощнее и надежнее лошади, а, самое главное, он бы с него не упал.
Но в то время это были лишь планы. До начала XX века Генри, как и его сверстники, работал и учился, скапливая деньги на свою мечту. И вот, 16 июня 1903 года, Генри форд и одиннадцать его друзей, подали заявку на регистрацию Ford Motor Company. Группа энтузиастов скопила целых 28 тысяч долларов, что по тем временам было просто огромной суммой.
Первым автомобилем, или, как его тогда называли, «бензиновая коляска», стал автомобиль Ford A с двигателем мощностью 8 лошадиных сил. А через 10 лет на этом же заводе собрали революционный автомобиль Ford T, чья революционность заключалась в том, что этот автомобиль был доступен каждому. Для того чтобы добиться такого успеха, нужно было не просто создать дешевый автомобиль, а еще и удешевить его производство, ведь зарплата рабочих съедала изрядную сумму от стоимости автомобиля. Изначально Ford Tin Lizzy обходился покупателям в 850 долларов, но Генри и его друзья считали, что это слишком большая сумма для автомобиля, который должен был стать народным. В результате изысканий они пришли к выводу о том, что для удешевления производства на заводе должен появиться конвейер. И он появился. Благодаря конвейеру стоимость упала с 850 до 290 долларов, т.е. почти в 3 раза или на 560 долларов. Это и была мечта Генри – автомобиль, который стоил не больше годовой зарплаты рабочего, который его собирал на заводе в Детройте.
Но как он смог придти к такому успеху? Генри Форд родился 30 июля 1863 года в поселке Спрингфилд, Мичиган. Он был старшим ребенком в семье (у него было 5 братьев и сестер) Уильяма и Мэри Форд, которые были успешными фермерами. Все детство Генри помогал родителям на их ферме, а так же посещал местную сельскую школу. В 12 лет он оборудовал себе небольшую мастерскую, занятиям в которой он посвящал все свое свободное время. В этой мастерской он сконструировал свой первый паровой двигатель, который придал ему уверенность в себе.
В 1879 году Генри Форд переехал в Детройт и устроился работать помощником машиниста. В 1882 году он переехал в Дирборн и почти пять лет занимался ремонтом, конструированием и усовершенствованием паровых двигателей, иногда подрабатывая на заводе в Детройте. В 1888 году Генри женился на своей возлюбленной Кларе Брайент (Clara Jane Bryant) и вскоре стал управляющим на местном лесопильном заводе.
В 1891 году Генри Форд устроился на работу инженером в компанию Edison Illuminating, а в 1893 году он был повышен в должности до главного инженера компании. Хорошая зарплата и масса свободного времени позволили ему больше заниматься разработкой двигателей внутреннего сгорания. В 1896 году Генри прокатил свою жену на квадроцикле – раме с четырьмя велосипедными колесами, которая приводилась в движение двигателем внутреннего сгорания его собственной разработки.
В 1899 году он уволился из Edison Illuminating и создал фирму Detroit Automobile (Автомобили Детройта). К сожалению, уже через год его компания разорилась, но за то время, что она существовала, они успели собрать несколько гоночных автомобилей, а на одном из них Генри сумел обогнать Александра Уинтона (Alexander Winton), который в то время был чемпионом Америки по автомобильным гонкам.
За то время, что Генри работал в различных компаниях, он обзавелся друзьями и единомышленниками, вместе с которыми он и открыл компанию Ford Motor Company, в которой он стал держателем 25,5% процентов акций, вице-президентом и главным инженером. Завод открылся в помещении бывшей фургонной фабрики на улице Мэк Авеню в городе Детройт. Первое время все строительство автомобилей сводилось к тому, что под руководством Генри бригады их 2-3 рабочих собирали автомобилей из запчастей, которые заказывались на других заводах. Первый автомобиль компании – Ford A, был продан 23 июля 1903 года.
В 1906 году Генри Форд был назначен президентом компании, а в 1907 году у компании появился овальный логотип с надписью «Ford», который придумали британские представители компании Перри, Торнтон и Шрайбер. Они позиционировали эту эмблему как «клеймо высшей пробы, которое ставится на лучшие автомобили».
До 1908 года в своих моделях Форд перебрал 19 букв латинского алфавита от A до S, пока наконец не создал «Жестяную лиззи» (Tin Lizzy) – Ford T, который стал самым знаменитым автомобилем в истории. Себестоимость запчастей для автомобиля составляла 250 долларов, но первое время из-за огромных затрат на оклад рабочим потребители были вынуждены покупать этот автомобиль по цене в 850 долларов, однако благодаря введению конвейера эту цену удалось снизить до 290 долларов, благодаря чему за год было продано 11000 машин.
Главным достоинством этого автомобиля была его простота и надежность. Автомобиль мог передвигаться даже по сельским дорогам, а, по мнению одной известной газеты того времени, «управлять им мог даже 15-летний ребенок». На базе этого автомобиля создаются различные варианты машин для разных нужд, например кареты скорой помощи, пикапы, фургоны и даже небольшие автобусы.
Доходы Генри Форда стремительно растут и в 1919 году вместе со своим сыном Эдселем Фордом (Adsel Ford) он выкупает оставшиеся 74,5% акций за 105,568,858 долларов и становятся единственными владельцами фирмы. В этом же году Генри передают Эдселю пост президента компании, который тот занимает вплоть до своей скоропостижной смерти в 1943 году, после чего Генри вновь вынужден вернуться к управлению компанией.
1 апреля 1932 года Ford Motor Company анонсирует первый в мире восьмицилиндровый V-образный двигатель с монолитным блоком цилиндров, что приносит компании не только очередные продажи, но и новый виток славы по всему миру. В 1934 году Форд начинает выпуск грузовиков, которые оказались очень востребованы как на фермах, так и в городах.
В это время все более актуальной становится проблема безопасности на дорогах, ведь автомобилей становиться все больше и больше, они ездят быстрее и возят тяжелые грузы. Если раньше мало кто задумывался о том, что два автомобиля могут врезаться, автомобиль может сбить человека или вылететь с трассы, то теперь об этом знали все, и это не добавляло людям оптимизма, ведь они не могли ничего с этим поделать. Подобно тому, как впервые на заводе Форда начал применяться конвейер, на его заводе впервые стали применяться безопасные стекла.
В середине сентября 1945 года Генри Форд передал полномочия по управлению компанией своему старшему внуку – Генри Форду II, а сам он в мае 1946 года получил почетную премию «За заслуги перед автопромышленностью», а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) наградил его золотой медалью «За заслуги перед обществом». Генри Форд скончался 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет у себя дома в городе Дирборн. Так завершилась целая эпоха в жизни Ford Motor Company.
Внук достойно продолжил дело своего деда и 8 июня 1948 года на выставке в Нью-Йоре был представлен новый автомобиль Форд, особенностью которого стали интеграция крыльев и кузова, открывающиеся задние стекла, гладкие боковые панели и независимая передняя подвеска. Меньше чем за 2 года было продано два миллиона таких автомобилей. На вырученные от продаж деньги Ford Motor Company расширяется и появляются его новые филиалы, которые занимаются страхованием, электроникой, заменой запчастей и многим другим.
В 1956 году Ford Motor Company становиться открытым акционерным временем и в настоящее время у неё более 700 тысяч акционеров.
В 1964 году публике был представлен знаменитый Ford Mustang, который стал одним из культовых автомобилей в автоспорте.
В 1970 году на все автомобили Форд начинает в обязательном порядке начинает устанавливаться эмблема компании и дисковые передние тормоза. Так же постоянно проводятся различные исследования и усовершенствования в области экономии топлива. Одним из плодов этих работ стал Ford Taurus, который бил признан автомобилем года в 1986 году, а через год он был признан бестселлером во всей Америке. Практически вслед за ним появились модели Mondeo, Espire, Windtar, новый Mustang и так далее.
Во все времена основной целью Ford было производство лучших автомобилей, начиная от самых простых и заканчивая самыми дорогими. Форду принадлежат торговые марки Ford, Lincoln, Mercury, Aston Matrin и другие, есть доли акций Mazd’ы и Kia .
Так же Форд постоянно развивает дилерскую сеть по всему миру и открывает новые заводы по производству автомобилей и запчастей для того, чтобы машины Ford обходились потребителю как можно дешевле и не включали в себя огромные наценки за перевозку. Так, например, 9 июля 2002 года открылся первый завод в городе Всеволжск Ленинградской области.
Не так давно компании исполнилось более ста лет и за все эти годы в погоне за прибылью руководство Форда не забывало о простых рабочих, которые заняты на производстве этих автомобилей, об безопасности водителей и пассажиров этих автомобилей, а так же о многих других вещах, а которых иногда забывают некоторые автопроизводители.
Новости Форд
Американцы увеличили гарантию на свои автомобили Ford в России
Как стало известно, российские дилеры автомобилей Ford сообщили, что американский производитель с начала сентября текущего года увеличил гарантию на все свои легковые автомобили, которые были приобретены владельцами у официальных дилеров. Теперь данная гарантия составляет уже три года, при том, что пробег машин остался прежним, то есть 100 тысяч километров.
Известный американский автомобилестроительный концерн, кроме этого увеличил еще и свой дополнительный гарантийный срок на автомобили. Этот дополнительный срок предоставляется владельцам машин в рамках программы, которая имеет название Ford Сервис Контракт, он был увеличен до пяти лет, а сервисный гарантийный пробег машины составляет 150 тысяч километров. Этот дополнительный сервис предоставляет возможность владельцам продлевать гарантийный срок за дополнительную плату, соответственно сразу же после окончания действия ее основной части. Что же касается срока действия новых правил сервисной программы, то их участниками могут стать все те владельцы американских автомобилей Ford, которые были приобретены в официальных дилеров России сроком до 1 августа 2010 года.
Кроме этого следует отметить, что американский автомобилестроительный концерн собирается запустить новую программу, которая будет называться «Ford-помощь на дороге». Эта программа предусматривает возможность владельцами машин Ford получать по телефону консультации или же техническую помощь специалистов в различных ситуациях, которые предусматривают и поломки, и аварии, и множество различных других происшествий – для этого нужно будет всего лишь позвонить по горячей линии. А если владельцу автомобилей Ford понадобится эвакуировать машину, то будет существовать и такая возможность, причем владельцу, у которого будет сломан автомобиль, на некоторое время будет предоставляться подменная машина. Всеми этими услугами, которые предлагает известный американский производитель воспользоваться смогут только те владельцы автомобилей Ford, автомобилям которых еще нет семи лет, таким людям регистрация в данной программе будет бесплатной.
Участие в программе от Ford, по словам создателей, для каждого владельца машин будет продлеваться автоматически, но только с тем условием, что владелец будет проходить технический осмотр машины в официального дилера. После того как владелец пройдет ТО регистрация в программе будет действовать до истечения рекомендованного межсервисного интервала или же один год с момента прохождения техосмотра.
При всех этих нововведениях нужно напомнить, что раньше гарантия на машины Ford составляла только два года, при этом дополнительная гарантия выдавалась от одного года до четырех лет.