Авто ЛУАЗ
Украинская автомобильная компания ЛуАЗ, Луцкий автомобильный завод (LUAZ) специализируется на производстве машин повышенной проходимости типа джип. Штаб-квартира расположена в г. Луцке.
История предприятия началась в 1959 году. Завод был создан в рамках программы по техническому перевооружению советской армии на базе Луцкого авторемонтного завода. До 1967 года предприятие носило название Луцкий машиностроительный завод, сокращенно – ЛуМЗ.
В 1966 году на заводе начали выпускать модель ЗАЗ 969В. Эта машина представляла собой сельский вариант знаменитого Запорожца. Автомобиль выпускался до 1971 года. Он оснащался системой переднего привода и силовым агрегатом, расположенном спереди.
В 1971 началось производство полноприводного варианта ЛуАЗ 969, оснащенного тем же мотором. В 1979 году появился значительно модернизированный ЛуАЗ 969М. Изменился не только внешний дизайн, получил раздельный привод тормозов, новый интерьер салона и другие новшества. Машина отличалась хорошей проходимостью, способностью перевозить различные грузы. Стоила новинка недорого, что сделало ее популярной не только в нашей стране. В 1978 году ЛуАЗ 969М в Италии на выставке вошел в число 10 лучших полноприводных автомобилей. В 1979 году на выставке Земля-кормилица в Чехословацкой ССР автомобиль получил золотую медаль.
Однако требования к технико-экономическим и эксплуатационным качествам автомобилей стали возрастать. ЛуАЗ 969М перестал пользоваться таким спросом. По таким показателям, как: динамика, комфортабельность и экономичность, он был хуже иностранных аналогов.
Производители решили подвергнуть модель серьезной модернизации. Это позволило во многом улучшить эксплуатационные параметры. В начале 90-х годов компания выпустила новую модель ЛуАЗ 1302. На 24 % возросла мощность, в среднем на 16 % сократился расход топлива, снизился уровень внешнего и внутреннего шума. Кроме того, производители усовершенствовали динамические показатели (скорость, динамика разгона). Салон машины стал более комфортабельным благодаря наличию системы отопления и вентиляции с отопителем, включенным в систему жидкостного охлаждения мотора и измененными воздуховодами.
Сегодня завод практически приостановил выпуск модели ЛуАЗ 1302. Это связано с тем, что модель не может в настоящее время составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. Основным достоинством автомобиля можно назвать только его неплохую проходимость. Длина машины составляет 3,4 метра, имеется независимая торсионная подвеска всех колес. Долгое время машина оснащалась V-образным 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения от автомобиля ЗАЗ 968. Однако потом на машину начали устанавливать 4-цилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения рабочим объемом 1,1 литра, который применяется на Таврии.
Разделы
Поиск по кузову автомобиля
Выбор марки