Авто MG
Основателем этой знаменитой автомобильной марки стал британец Уильям Моррис (William Morris). Он создал автомобильную компанию, а после этого основал еще и систему сервиса своих машин. Одна из таких мастерских располагалась в Оксфорде и носила название Моррисов Гараж (Morris Garage). От этого названия и произошла знаменитая аббревиатура MG. На английском она читается как Эм — Джи. В 1921 году мастерская начала заниматься ремонтом автомобилей марки. А в 1923 году главным менеджером мастерской стал Сесил Кимбер (Cecil Kimber). После этого в гараже стали превращать дорожные легковые автомобили Моррис в спортивные машины, продававшиеся под маркой MG.
Первая модель марки появилась в 1926 — 1928 годах. Эта модель 14/40 Супер Спорт (Super Sport) была создана на шасси Моррис Оксфорд (Oxford). Ее выпустили в количестве 400 экземпляров.
В 1928 году на базе этой модели производители создали 18/80, оснащенный 6 — цилиндровым мотором с верхним распределительным. Этот двигатель был взят от серийного Морриса, его рабочий объем составлял 2468 см3. В том же году молодая марка прославилась благодаря спортивной модели M Миджет (Midget), созданной на шасси Моррис Минор (Minor). Оснащалась новинка мотором объемом всего в 847 см3. Позднее на базе этой машины появилась гоночная версия С с максимальной скоростью в 145 км/ч.
В 1932 году компания выпустила модель U–2. Из особенностей можно назвать двигатель с новой головкой блока цилиндров и двойным карбюратором.
Президентом марки стал Сесил Кимбер. В 1933 году он представил модель К - 3 Магнетт (Magnette). Машина оснащалась 6 - цилиндровым мотором объемом 1087 см3 и объемным нагнетателем. Эта модель участвовала в гонках Милле Милья, где сразу же лидировала в командном зачете. Гонщик Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari) в этом же году на этой машине победил в соревнованиях Турист Трофи. Причем, он сумел установить новый скоростной рекорд, который побили только в 1951 году.
Следующие компрессорные модели J–4, Q и ”R производители разработали специально для гонок. Миджет - R с мотором в 750 см3, лонжеронной рамой в форме буквы Y и независимой подвеской всех колес стал наиболее успешным. В 1934 году ему на смену пришла серия РА/РВ Миджет с моторами в 847/939 см3.
В середине 30 - х годов компания MG решила не выпускать больше спортивные машины. Они начали заниматься производством автомобилей спортивного характера для повседневного использования. В 1936 году были выпущены легковые модели ТА Миджет и SA, оснащенные двигателями 1242 и 2062 см3. В 1937 - 1939 годах появились две интересные модели VA и WA с моторами в 1548 и 2561 см3.
После окончания войны фирма выпускала популярную модель ТС, которая была создана в 1945 году. В 1947 году началось производство обычного малолитражного седана серии Y. На базе этой модели производители разработали вариант купе с люком в крыше. Шасси серии Y с независимой подвеской передних колес послужило основой для известной модели TD 1949 года. Этот автомобиль пользовался большим спросом даже на американском рынке.
Это и не удивительно, ведь машина в 1952 году победила в 12 - часовой гонке в Себринге (США). В том же году компания Нэффилд Труп (Nuffield Group), в состав которой входила MG, слилась с Остином (Austin). Новое объединение получило имя Бритиш Мотор Корпорейшн (British Motor Corporation), или сокращенно - ВМС.
На основе моделей ТС и TD в 1953 году была создана серия TF. Производители решили увеличить рабочий объем мотора с 1,25 до 1,5 л. Вместо седана Y стали выпускать ZA Магнетт. 1,5 – литровый двигатель которой был аналогичен по конструкции легковому Уолсли (Wolseley). Новые модели все больше становились похожими на машины других британских фирм. MG уже не могла в достаточной мере делать свои модели эксклюзивными.
В 1955 году была представлена быстроходная модель MGA. Однако эта машины не пользовалась большой популярностью. Через три года MGA в исполнении Твин Кэм Twin Cam) начали оснащать мощным двигателем с двумя верхними распределительными валами.
В 1961 году на базе Остин - Хили Спрайт (Austin–Healey Sprite) был создан кабриолет MG Миджет с мотором всего в 948 см3, а к 1974 году производители увеличили объем мотора до 1,5 л. В 1962 году фирма выпустила спортивный MGB. Эта машина неплохо продавалась. Она стала последней оригинальной продукцией фирмы Эм - Джи. Производство этой модели было прекращено осенью 1980 года. Тогда закрылся завод в Абингдоне.
После этого под маркой MG в Лонгбридже продолжали выпускать некоторые варианты серийных остинов. Так, стандартный Метро (Metro) в спортивном исполнении с 1982 года носил эмблему MG. В начале 90 - х годов компания Ровер (Rover) решила возродить марку. В 1992 году эмблема марки появилась на спортивной R–V8 с 3,9 -литровым мотором Ровер мощностью 190 л.с. Через три года ей на смену пришла модель MGF.
Разделы
Поиск по кузову автомобиля
Выбор марки