Авто Mitsuoka
Автомобильная компания Mitsuoka является самым необычным из японских автопроизводителей. История этой фирмы началсась не так давно. Основателем компании стал Сусуму Мицуока (Susumu Mitsuoka). После окончания технического колледжа он начал работать в Hino Motors, но в 1968 году он уволился оттуда. Он решил арендовать пустующую конюшню в префектуре Тояма. В этом помещении он открыл собственную мастерскую по ремонту и предпродажной подготовке автомобилей. в мастерской работало всего три человека. Первые месяцы дела компании шли не очень хорошо, однако потом они улучшились. Уже через несколько лет фирма имела развитую сеть из 20 филиалов по всей Японии.
Затем начались энергетические кризисы, топливо в Японии резко подорожало. Мицуока из Франции начал импортировать одноместные микроавтомобили. Они были оснащены мотоциклетными моторами объемом всего 50 сс. В Японии для езды на них не требовалось наличия водительских прав. А 1982 году фирма Mitsuoka Motors стала выпускать микроавтомобили собственной конструкции. Эти Bubu Shuttle были предназначены в основном для инвалидов. Компания затем расширила линейку Bubu новыми версиями. Однако вскоре Мицуока решил заняться производством полноразмерных автомобилей.
С этой целью Мицуока сперва поехал в Америку. Там он изучил методы работы небольших автомобильных компаний, которые выпускали реплики, т.е. копии старых моделей. Псоле возвращения Мицуока на заводе в префектуре Тояма в Японии наладил производство реплик. При этом на шасси серийных машин они ставили кузова из стекловолокна. Внешне автомобили напоминали знаменитые в прошлом модели Mersedes-Benz, Jaguar, Daimler. Выпускалось всего несколько сотен экземпляров каждой модели, но эти машины хорошо раскупались.
В мае 1990 года появилась оригинальная модель Le-Seyde. За 4 дня было продано 500 экземпляров. В 1991 году вышла модель Dore, а в 1993 - Viewt. Viewt являлась приемником легендарного Jaguar Mark II 1956 года. За первый год фирма продала 1000 экземпляров. Это было очень неплохо для ретромобиля. Viewt оснащали моторами 1000 и 1400 мощностью 60 и 85 л.с. и АКПП. Машина предлагалась с передним и полным приводом. Стоила она около 20 000 долларов.
В 1994 году Мицуока разработал конструкцию модели Zero 1. Модель стала пользоваться очень большой популярностью в стране. Оснащалась маздовским двигателем объемом 1800 сс мощностью 130 л.с. Кузов выполнен из стеклопластика. Максимальная скорость составляет 160 км/ч. В том же 1994 году Mitsuoka Motors получила сертификат Министерства транспорта Японии. У них появилось право на производство машин собственной конструкции, что сделало Mitsuoka десятым автопроизводителем Японии.
Фирма решила расширить свой модельный ряд. Необходимо было расширить и штат. В 1996 году появились такие модели, как Galue, Classic Type F и Ray. В 1997 году компания получила дизайнерскую награду MITI. В 1998 году была выпущена вышла Ryoga. Эта модель является преемницей Viewt, выдержана в том же стиле, но уже 60-х годов. Ryoga оснащается более мощным мотором мощностью 105 л.с. Кроме того, производители усовершенствовали и дизайн.
В это же время фирма продолжила произодство супермаленьких машин. В 1998 году появились MC-1 и K-1/K-2. MC-1 представляет собой электромобиль. Он оснащен 5-сильным мотором и 72-вольтовым аккумулятором. Эта машина очень проста в эксплуатации. Она может проехать 50 км при скорости 60 км/ч при одноразовой зарядке. Автомобиль стоит около 3900 долларов и пользуется большой популярностью. K-1/K-2 – это кит-кар. Покупатели сами могут собрать эту машину. Эти модели стали новым этапом в истории фирмы. В 1999 году компания выпускает модель нового уровня - Galue II. Эта представительская машина сочетает в себе черты дорогих английский автомобилей середины века. Оснащается она мотором 240 л.с.
В 2000 году появилась модель Yuga. Mitsuoka становится официальным дистрибьютором London Taxi. Yuga внешне слегка напоминает классический Austin Taxi Cab. Продается Yuga и в модификации без атрибутов такси. Тогда же фирма выпустила новый Le-Seyde. Длина машины - более 5 м, мощность мотора - 160 л.с.
На автосалоне в Токио в 2001 году состоялась премьера Mitsuoka Orochi. Это среднемоторное купе внешне выглядит очень необычно. Orochi разрабатывался как настоящий супер-кар.
Компания впервые принимала участие в Tokyo Motor Show, для которого и создала новинку.
В настоящее время Mitsuoka все еще является достаточно небольшой фирмой. Штат состоит из 419 человек, на заводе компании выпускается только несколько машин в день. Причем, особенностью является применение ручной сборки. В 2001 году в Йокогаме был открыт собственный демонстрационный зал фирмы. Компания открыла свои представительства в Гонконге, Малайзии и Брунее. Фирма знаменита как производитель оригинальных машин, у которых нет аналогов.
Разделы
Поиск по кузову автомобиля
Выбор марки