Авто Morgan
Автомобильная компания Morgan была основана Генри Фредериком Стенли Морганом. Сначала он владел магазином, в котором продавались мотоциклы и легковые автомобили. Затем он сам решил попробовать конструировать машины.
Так, Морган в 1909 году построил небольшой трехколесный автомобиль. С этого момента и начинается история компании. Нужно отметить, что трехколесные экипажи марка выпускала до 1950 года. Все они были построены на шасси однотипной конструкции с трубчатой рамой и передней осью с управляемыми колесами.
В 1910 году компания наладила серийное производство первых машин марки. Они оснащались 2-цилиндровым мотором мотоциклетного типа. Двигатель располагался в передней части и не был закрыт даже каким-либо кожухом. Одиночное заднее колесо приводилось двумя цепными передачами, а вместо сцепления стояла кулачковая муфта.
В 1919 году появилась трехколесная модель Aero. Этот автомобиль через год был подвергнут модернизации. Производители сделали лобовое стекло клиновидным, а задняя часть машины стала заостренной. Кроме того, автомобиль сбросил вес до 985 кг.
Нужно отметить, что в те времена этот автомобиль имел хорошую спортивную славу. С 1923 года модель стала выпускаться с тормозами на всех колесах. Можно было приобрести двух- или четырехместный вариант машины.
Вскоре автомобили компании стали пользоваться неплохим спросом. Владелец фирмы не мог некоторое время решиться на то, чтобы внести изменения в конструкцию и внешность своих машин, хотя они и выглядели примитивно. Перемены начались со спортивного варианта Sports, вышедшего в 1928 году. На автомобиль поставили низкое и более длинное шасси.
До начала 30-х годов прошлого века все автомобили компании оснащались двигателями V2 фирм JAP и Blackburne рабочим объемом 961-1096 см3 воздушного или водяного охлаждения. А затем компания стала обладателем нового двигателя Matchless. Кроме того, появилась и 3-ступенчатая коробка передач с задним ходом.
Значительный прогресс наметился в 1933 году. Тогда было решено на трехколесныее серии F установить 4-цилиндровый мотор Ford-8НР. Сперва поставили двигатель объемом 933, а затем - 1172см3.
Первый в истории марки четырехколесный автомобиль был выпущен в 1935 году. Им стала модель Morgan-4/4 с 4-цилиндровым мотором Coventry-Climax объемом 1122 см3 с нижними впускными и верхними выпускными клапанами.
Затем этот вариант Coventry-Climax перестали выпускать. Тогда компания начала оснащать машины моторами Standard рабочим объемом 1267 см3. В 1950 году Plus-4 оснащался мотором в 2088 см3. Через 5 лет производители стали устанавливать на эту модель более совершенный двигатель Triumph рабочим объемом 1991 см3.
В 1956 году появилась модель 4/4. Оснащался этот автомобиль новым нижнеклапанным 1,2-литровым двигателем компании Ford. А через 3 года вместо него стали устанавливать мотор от легкового Ford Anglia -105Е. Самый мощный Morgan Plus-8 был выпущен в 1968 году. На этот автомобиль производители поставили 8-цилиндровый мотор. Силовые агрегаты менялись часто, а вот в конструкции шасси и кузова перемен практически не наблюдалось.
Даже сейчас все машины компании имеют традиционную деревянную раму, изготовленную вручную и обшитую алюминиевыми панелями. За 60 лет существования компании наибольшей переменой можно назвать применение реечного рулевого управления.
Машины компании обладали кузовами с неудачной аэродинамической формой. По этой причине их скоростные характеристики были не на высоте. В 1985 году был выпущен вариант Vitesse. Впервые компания Morgan использовала систему впрыска топлива с электронным управлением. Эта машина до сотни разгонялась за 6,3 с.
В настоящее время автомобили Morgan Plus-8 во многом напоминают своих предшественников. Из основных отличий можно назвать колеса из алюминиевого сплава, двигатель повышенной мощности, наличие дуги безопасности и высококачественная кожаная обивка салона.
С 1993 года производители начали оснащать модель 4/4 новым 16-клапанным 1,8-литровым двигателем Ford Zetec мощностью 114 л.с. А на Plus-4 устанавливается 2-литровый двигатель Rover мощностью 135 л.с.
Самым мощным автомобилем компании и сейчас является Morgan Plus-8. Его новейшая модификация, оснащенная мотором V8 в 3,9 л развивает мощность 190 л.с. Вес этого родстера составляет всего 940 кг. Время разгона этого авто до сотни составляет 5,6 с.
Разделы
Поиск по кузову автомобиля
Выбор марки