Тема: Зачем иномаркам фаркопы и какими они бывают?
Зачем иномаркам фаркопы и какими они бывают?
28 Май, Четверг, 2015
Очень часто на дорогах появляются автомобили с прицепами, в которых перевозят технику для дачи, урожай, мебель, велосипеды, трейлеры, а в местностях, где протекают судоходные реки – лодки, катера, гидроциклы из США. И мало кто, увидев «автопоезд» задумывается, как же присоединяется прицеп к автомобилю? Сами владельцы автомобилей, способных перевозить ещё и грузы, разумеется, знают, что между машиной и прицепом есть связующее звено, называемое фаркопом. Так же в старину называлось и приспособление, на которое подвешивались грузы и багаж пассажиров конных телег. Современные фаркопы – это специальные приспособления, называемые тягово-сцепными устройствами (ТСУ). Они используются для сцепления автомобилей и прицепов. С помощью фаркопов и перевозятся грузы. ТСУ для легковых автомобилей представляют собой шар и сцепную головку, устанавливаемую на дышле буксируемого прицепа.
Фаркопы производятся из нержавеющей стали, а затем, для достижения высокого уровня защиты от коррозии и износа окрашиваются порошковой краской. Современное поколение ТСУ покрывается катафорезом, что в значительной степени повышает срок службы устройства.
ТСУ для автомобилей импортного производства несколько отличаются от тех, что предназначены для сцепки отечественных тягачей и прицепов. У российских ТСУ шары стандартные, 50 мм в диаметре. Сцепные шары фаркопов для иномарок производятся в нескольких диаметрах, а измеряются в дюймах. Применяются шары для буксировки прицепов, вес которых не превышает 3500 кг. Устанавливаются фаркопы не только сзади, но и впереди машины для расширения маневренных возможностей. Как правило, рядом с ТСУ устанавливается штепсельная розетка. С помощью вилки можно подключать электрооборудование.
Российская торговая сеть в настоящее время предлагает три группы ТСУ: фланцевые (изготавливаемые по числу посадочных места авто); фаркопы с жёстким сцеплением на машине и ТСУ с возможностью снять шар и крюк. Все они, в свою очередь, подразделяются на несколько видов:
- электрический складной. Он раскладывается нажатием кнопки. Это самый удобный из всех существующих видов ТСУ;
- штыревой быстросъёмный. Шар вводится в гнездовое отверстие и закрепляется штырём. Штырь следует фиксировать шпилькой;
- гаечный быстросъёмный. В гнездовое отверстие вставляется шар и крепится металлической гайкой. Гайка фиксируется шпилькой;
- автоматический быстросъёмный. Это самое простое в снятии и установке ТСУ. Шар вставляется в гнездо вертикально и надёжно держится в гнезде;
- компактный автоматический. Экономный и удобный вариант фаркопа из группы съёмных. Шар вставляется до щелчка запорного механизма;
- несъёмный фиксированный. Производится на базе сварного шара. Самый доступный по цене;
- условно-съёмный фаркоп. Производится к использованию с условно-съёмным шаром и креплением на двух болтах;
- универсальные ТСУ. Применяются в основном, для внедорожников, регулируются по длине и высоте. Используются с фланцевыми шарами и с удлинителями шаров;
- съёмное ТСУ. Используются с легкоснимаемыми шарами;
- автоматический съёмный. Применяется с легкосъёмным шаром и механизмом его блокировки.
Рассматривая фаркопы по соотношению качества и цены следует рассматривать жёстко прикреплённые к автомобилю, как правило, прикрученный, или приваренный. На джипах такие ТСУ выглядят уместно, на малолитражках – неуклюже. Съёмные фаркопы прочны как и сварные, их можно быстро убрать, если они не нужны. Фланцевые фаркопы устанавливают на площадку, имеющую специальные посадочные гнёзда.
Торговые сети сегодня представляют европейские и американские ТСУ. Американские крепятся в задней части авто, под бампером. Они состоят из 4 частей, главная из которых – рама. Американские рамы фаркопов отличаются между собой показателями критичных нагрузок, размерами отверстий под кронштейны. Кронштейны тоже исполняются в нескольких вариантах, отличаемых по размерам. Фиксируется кронштейн с помощью блокировочного замка или без замка.
Для автомобилей, выпущенных в странах Европы, России и странах СНГ подходят не все американские рамы фаркопов. То же касается и сцепных шаров: ТСУ, произведённые в США, комплектуются шарами с другими размерами. И, наоборот, фаркопы, выпущенные в Европе, не всегда подходят к американским машинам. Разница – в соединительных разъёмах.
При выборе фаркопа для автомобиля следует руководствоваться данными об автомобиле: важно знать год выпуска, максимальную массу буксируемого на прицепе груза. О прицепе нужно знать, кроме полной массы, размер муфты. Учитывается и дополнительное оборудование. К примеру, ТСУ применять нельзя при креплении запасного колеса на задней двери. При покупке фаркопа нужно обязательно уточнять его комплектацию (наличие электропроводки, сцепного шара). Современные внедорожники имеют встроенные в бампере фаркопы, но для буксировки тяжёлых грузов они не подходят: максимальный вес груза может составлять не более веса прицепа. Для тяжёлой буксировки предпочтительна машина с задним приводом и автоматической коробкой передач.
Несмотря на сложность выбора ТСУ, они становятся всё более популярными как среди любителей путешествовать, так и для рыболовов, охотников и просто хозяйственных автовладельцев. Предпочтительнее, разумеется, фаркопы фирм, проверенных годами, имеющих гарантии и только хорошие отзывы.
Источник: http://cartage.ru/
Сегодня практически ни кто не может представить себя без мобильника. А потому, когда начались разговоры по поводу запрета общаться по нему за рулем, многих автомобилистов это привело в.далее»»
Нет, речь не о полосатой лошади, обитающей в далекой Африке. Имеется ввиду пешеходный переход. К сожалению, эта «тропа» очень опасна, хотя, по идее, должно быть все наоборот. Для пешеходов,.далее»»
Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Эта фраза знакома многим. Вот только, не каждый может купить себе это средство. Денег может быть не так много, а вот ситуаций, в которых.далее»»
Перезагрузка отношений с западными партнерами, повышение курса доллара и появление сильных конкурентов привело к тому, что в России сворачивают продажи такие популярные среди наших.далее»»
Сфера обслуживания продолжает стремительно развиваться, предлагая соотечественникам всё новые виды услуг. Пожалуй, самыми востребованными из них являются услуги по аренде автомобилей. Сегодня.далее»»
Автомобильный портал Cartage.ru - это все предложения по покупке и продаже новых и подержанных легковых автомобилей, грузовиков, спецтехники.
Все материалы на сайте защищены законом об авторских и смежных правах. При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на Cartage.ru обязательна!