Есть ли смысл ставить ГБО на автомобиль?
28 Октябрь, Суббота, 2017
Стоимость топлива все повышается и повышается и многие автомобилисты уже с «опаской» поглядывают на ценники на АЗС. Именно поэтому, одни автовладельцы начинают подумывать о смене своего очень «прожорливого» «четырехколесного друга», а другие о том, чтобы предложить ему другое «питание». Как раз второй вариант ниже и будет рассмотрен.
Страшных сказок о ГБО хватает. Интернет «пестрит» разнообразными «страшилками» о взорвавшихся машинах, впавших в депрессию автомобилистах, нанюхавшихся газом, и прочем. Тех, кто рискует встать на защиту альтернативному топливу намного меньше. Так что, давайте рассмотрим ГБО со стороны и попытаемся понять: так ли все на самом деле так страшно?
Два в одном
В процессе установки газобаллонного оборудования в самой конструкции ТС практически все остается неизменным. Только электроклапан, задача которого перекрывать подачу газового топлива, ставится в разрыв топливной магистрали. Что же касается всего остального, то больше ничего не меняется, ибо, ГБО, по сути — это всего лишь дополнение. Так что, транспортное средство будет работать как на бензине, так и на газе. Если возникнет необходимость, то газобаллонное устройство можно легко снять.
Достоинства ГБО:
1. Основной плюс альтернативного топлива — цена, пока что газ, как топливо, дешевле бензина, что, надо сказать, немаловажно для тех, кому за «баранкой» приходится находиться не одну сотню километров ежедневно.
2. Поскольку октановое число превышает «сотню», то при работе на таком топливе совершенно исключена детонация.
3. Поскольку газ обладает летучестью, то масло с внутренних стенок в цилиндрах не смывается и лучше смешивается с кислородом, что позволяет топливу равномерно сгорать. Так что, поршневая система в силовом агрегате прослужит намного дольше.
4. Поскольку масло не столь быстро утрачивает свои свойства, то, соответственно, и его замену надо будет производить намного реже.
5. Если газ сравнить с бензином, то после него остается меньше нагара.
Недостатки:
1. Порой возникает необходимость в удалении конденсата из редуктора. Сделать это не сложно, но важно про такую процедуру не забывать.
2. Установка ГБО занимает слишком много места в багажном отсеке.
3. Газовое оборудование машину утяжеляет приблизительно на 40-50 кг.
4. Мотор на газе не запустится в сильный мороз. Для этого двигатель придется прогреть бензином.
5. Чаще нужно будет проводить замену воздухофильтра.
6. поскольку газовых заправок не много, то часто придется простаивать в очередях.
Газобаллонное оборудование разных поколений
Сегодня на старых автомобилях встречаются газовые установки инжекторного типа, т. е. 1-го поколения. Такое оборудование работает способом всасывания газа в коллектор, в котором создано разряжение. О какой-либо электронике не может быть и речи. Да и в плане пожароопасности не все в порядке, ибо газ может воспламениться прямо в коллекторе при смешивании с кислородом. Так что, возникает необходимость следить за вероятной утечкой.
ГБО 2 поколения практически ни в чем не имеет отличий от первого, если учесть, что контролируется оно показаниями ?-зонда, ДПДЗ и оборотами силового агрегата. По этой причине экономичность существенно возросла.
Газобаллонное оборудование 3 поколения обрело электрогазовые форсунки, которые устанавливались прямо в раструбах, идущих непосредственно к цилиндрам. Управляют такими форсунками микропроцессорные блоки, уменьшающие дозировку горючего.
Отличие 4 поколения только в возросшей экономичности и в том, что мотор практически не утратил мощности.
5 же поколение ГБО имеет новую конструкцию. Отныне газ в камеру сгорания поступает жидким. А это указывает на то, система теперь совсем безопасна.
Устройство и работа газобаллонного оборудования
Конструктивно система ГБО проще бензиновой. Так как газ в редуктор поступает под давлением, то отпадает необходимость в бензонасосе. Альтернативное топливо в редукторе испаряется, а потом паровая фаза проникает вначале в дозатор, а затем в смеситель.
Как запускать мотор транспортного средства с ГБО
Как уже говорилось выше, двигатель запускать следует на бензине. Конечно, завести мотор можно и на газе, но тогда вероятна возможность, что мембраны редуктора скоренько выйдут из строя. Так что, вначале бензин, а уж затем - газ.
Источник: http://cartage.ru/
|