Daewoo Matiz 0.8
5 Май, Вторник, 2009
Здравствуйте!
У меня автомобиль Daewoo Matiz, комплектация STD (базовая). Купил я эту машину около четырех лет назад. В принципе, покупал для жены. Но и сам часто пользуюсь. Двигатель 0,8 л., 51 л.с., механическая коробка передач, в комплектацию не входит ГУР, нет кондиционера, нет магнитолы, только радио. Хотелось обязательно купить иномарку, выбрали самую дешевую. Обошлась нам эта машина немного дешевле, чем обошлась бы покупка новой десятки.
Пробег на данный момент составляет около 45 тысяч км. Дополнительно на машину установили защиту картера, сигнализацию Mongouse. Кстати, сигналка оказалась очень плохого качества. Штатных ковриков не было, но оказалось, что отлично подходят коврики от ВАЗ-2109. Еще решили сделать антикор тектил-цинк с гарантией на 3 года. Больше ничего делать не стали.
Могу сказать, что своим выбором мы довольны. Жене машина нравится, мне тоже она кажется очень неплохим вариантом. Ездим только на 92 бензине. Расход топлива нормальный, при езде по городу с пробками получается около 9 литров. По трасс – 6 литров на сотню. Свет просто отличный, ночью можно нормально ездить. Еще приятно отметить, что зимой с этим авто тоже никаких проблем не возникало. Машина заводилась даже в сильные холода. В салоне достаточно тепло. Из минусов могу назвать то, что свечи живут совсем недолго. Один раз пришлось менять провода зажигания. Выгорел наконечник на свечу, а по одному они не продаются, только комплект. Должен сказать, что электрооборудование в машине работает нормально. Почему-то у третьего стоп-сигнала все время вываливается рассеиватель. Приходилось уже несколько раз менять. Такое ощущение возникает, что они вообще не закреплены.
Машина внешне смотрится очень маленькой, что сначала меня смущало. Но потом я сел в салон и понял, что внутри места достаточно. Задним пассажирам тоже сидеть достаточно комфортабельно. Сидения удобные. Хорошо, что есть возможность сложить задние сидения. В этом случае, в машине без проблем можно перевозить крупногабаритные грузы. Это очень удобно, т.к. багажник не достаточно вместительный. Штатная резина была 145/70 R13, но поставили мы155/70 R13, подошла великолепно. После этого машинка даже стала как-то более солидно смотреться. Просто колёс штатной размерности в продаже не найти.
Теперь нужно рассказать о ездовых качествах этого авто. Мотор оказался достаточно тяговитым, коробка передач работает отлично. Конечно, двигатель слабоват, но динамика меня вполне устраивает, особенно, для города. Вот на трассе себя на этой машине не очень уютно чувствуешь. Там максимально пробовал разгоняться до 140. Больше не стал, т.к. становится страшновато, автомобиль не предназначен для скоростной езды. Подвеска жёсткая и короткоходная, неровности хорошо ощущаются. Очень удивил меня крутящий момент – эта машина может тронуться даже с четвертой передачи. Клиренс у машины маловат, конечно, но проходимость нормальная. По крайней мере, с грязью авто справляется неплохо. На этой машине выезжали на природу – тоже все было в порядке. Это связано с тем, скорее всего, что колесная база короткая.
Тем более, если такая машина и застрянет где-то, то вытащить ее будет нетрудно. Машинка лёгкая, всего-то около 800 кг. Подвеска тоже крепкая и простая конструктивно. Бывали уже случаи, когда казалось, что подвеска не переживет, но все оказывалось нормально. Подвеска кажется вполне надежной.
Теперь о недостатках, с которыми мы столкнулись за время эксплуатации этого авто.
Прежде всего, руль слишком тяжелый. Это необычно для переднеприводного авто. Еще очень напрягает стоимость обслуживания. Первые ТО обошлись приемлемо, но потом стали дороже. Кроме того, ТО нужно проходить через каждые 10 тыс. Так, ТО-30000 стоило уже около 9000 рублей, а вот ТО-40000 вышло более 11000 рублей. Я могу сказать, что цены явно слишком завышены. Вот обслуживание ВАЗа мне раньше обходилось вообще в копейки. Он и не гнил так, при этом. А тут машина стоит как ВАЗ, но ТО слишком дорогие.
Еще один большой недостаток – это качество железа. Оно не очень хорошее, да, еще и никакой обработке оно не подвергается. Металл очень тонкий, очень легко появляются вмятины. Днище у машин даже голое и ничем не обрабатывается. Сделанного антикора как раз на 3 года и хватило, после чего машинка начала страшно ржаветь. Я заметил ржавчину в шквах, снизу дверей. Пятая дверь вроде пока цела, но я не уверен, что это продлиться долго. Насквозь проржавел уже резонатор глушителя. Пока заварили, но придётся менять.
Короче говоря, я понял, что эта машина прослужит нам недолго. Рассчитана она всего на несколько лет активной эксплуатации, а потом уже нужно что-то новое покупать. Говорят и движки у них больше 150 тыс. не выхаживают. Так что, если брать себе машину на долгое время, то точно не эту. Если же в средствах ограничены - лучше за те же деньги взять произведение нашего автопрома. Конечно, русские машины даже еще менее надежны. Но у них есть существенное достоинство – дешевое обслуживание.
Источник: http://cartage.ru/
|