Авто Puch
У автомобильной компании Steyr-Daimler-Puch нет конкретной даты ее появления. Дело в том, что история фирмы несколько раз заканчивалась и начиналась снова.
История компании началась в австрийском городе Штейр. Этот городок был знаменит производством оружия и инструментов для различных видов деятельности. Этому способствовало богатство региона рудой.
Основателем фирмы Steyr стал знаменитый оружейный мастер Йозеф Верндль. Он стал известен благодаря своим неординарным идеям. Он первым решил заменить гладкоствольные оружейные стволы на современные нарезные. Компания занималась производством оружия. Благодаря ее деятельности ружейное производство на Штейре выросло до значительных масштабов. Торговой маркой фирмы было выбрано стилизованное изображение мишени.
В 1874 году оружейная фабрика Верндля отметила свой десятилетний юбилей. Фирма в основном специализировалась на выпуске винтовок и карабинов. Кроме того, они также занимались изготовлением велосипедов, литейных машин, дуговых ламп и водяных турбин. Все это сделало город Штейр знаменитым. В Австро-Венгерской империи он стал первым городом, улицы которого были освещены электричеством.
В 1889 году основатель компании скончался. Он передал фабрику своим наследникам. К тому времени предприятие насчитывало уже десять тысяч рабочих. В то же время в соседнем Граце стал широко известен молодой слесарь Йохан Пух. Он основал собственный цех по производству велосипедов. Вскоре этот цех превратился в полноценную фабрику. Причем, велосипеды этой фирмы по качеству и надежности были лучше тех, которые выпускал Штейр.
В самом начале двадцатого столетия компания Штейра продолжает массовым тиражом выпускать оружие. В это время Пух начинает разработку своего первого экспериментального автомобиля. тогда же компания Даймлер в Австрии начинает собирать свои машины. Так произошло, что эти три компании объединились в единую производственную группу, которая впоследствии стала знаменитой во всем мире.
Затем началась Первая мировая война. Компания получила очень большое количество заказов на изготовление вооружения. Это дало фирме возможность сделать гигантский рывок в развитии. Штейр стал самой крупной в Европе фабрикой огнестрельного оружия. Однако это продолжалось ненадолго. Война закончилась капитуляцией Германии и ее союзников. После этого страны-победительницы наложили на них запрет на производство оружия. Компания была вынуждена заняться выпуском автомобилей.
В конце двадцатых годов компания Даймлер выпустила спортивные и престижные автомобили. Оснащались эти машины шести- и восьмицилиндровыми моторами. А на фабрике в Завод в Штейре началось производство автомобилей среднего класса. По тем временам это стало большим прогрессом.
Над разработкой модели Штейр-50 трудился знаменитый Фердинанд Порше. Этот автомобиль представлял собой австрийский вариант Жука. С 1934-го по 1940 год компания выпустила 13 тысяч штейров-бэби. Модель Штейр-100 разрабатывал талантливый конструктор Ганс Ледвинка. Серийный автомобиль Штейр-100 с обтекаемым кузовом свои появлением вызвал настоящий фурор.
Модель Штейр-220 была создана на основе сотой модели, которая появилась в 1934 году. Эта машина оснащалась четырехцилиндровым мотором мощностью всего 32 л. с. Хотя мощность была небольшая, но машина обладала обтекаемым аэродинамическим кузовом. Это позволяло автомобилю разгоняться до скорости в 100 км/ч. Расход топлива составлял всего 10 литров бензина на 100 километров пути. Эта машина с успехом продавалась до 1936 года. После этого производители решили увеличить мощность двигателя на целых три лошадиные силы. Автомобиль получил индекс 200.
В 1937 году появился Штейр-220. Этот автомобиль выпускался до 1941 года. Модель оснащалась шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 2260 куб. см, мощностью 55 л.с. Передняя подвеска была независимой, а задняя имела две четвертьэллиптические рессоры. Устанавливалась четырехступенчатая коробка передач. Автомобиль с кузовом четырехдверный лимузин весил 1250 кг. А вес двухоконного кабриолета был на десять килограммов больше.
На шасси модели 220 компания разработала два типа кабриолетов. Стандартный можно было приобрести всего за 6750 рейхсмарок. А четырехоконный строился немецкой кузовной компанией Глезер в Дрездене. Неизменными оставались только основа кузова, а облицовка радиатора, крылья и капот фирма изготавливала по собственным чертежам. Эти машины отличались более обтекаемым дизайном кузова. Купить такую можно было за 6900 рейхсмарок.
Всего было выпущено 8000 шестицилиндровых моделей 120/220. Двухоконных кабриолетов было произведено около 960 штук, а заказных глезеровских - всего несколько десятков.
Но для небогатой небольшой страны это был настоящий успех. Затем снова началась война. Компания не смогла дальше заниматься усовершенствованием своих гражданских легковых автомобилей. Фирма снова начла работать на военные нужды, возобновился выпуск оружия, военного снаряжения и армейских вездеходов. В конце войны заводы фирмы были полностью уничтожены бомбежкой.
Для компании настали очень непростые времена.
После окончания ВОВ фирма Steyr-Daimler-Puch начала сотрудничать с немецкой маркой Mercedes-Benz. В настоящее время некоторые модели до сих пор собираются на австрийских предприятиях.
Разделы
Поиск по кузову автомобиля
Выбор марки