Авто Saab
Шведская автомобильная компания «Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) занимается производством легковых и грузовых машин. Компания была основана в апреле 1937 года. Штаб-квартира расположена в Тролльхеттане. Компания является отделением концерна «Дженерал Моторс».
Изначально эта фирма создавалась для выпуска военных самолетов. А после окончания войны было решено заняться производством автомобилей. В то время к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одного из подразделений «Сааба», присоединилась небольшая бригада авиаинженеров. Возглавлял эту бригаду Гунар Лунгстрем (Gunnar Ljungstreм). В основу разработки первого опытного образца автомобиля легла его концепция.
Выпущенная в конце 1946 года модель Saab 92.001 относилась к малому классу. Машина прекрасно сделанный аэродинамичный кузов и независимую подвеску колес. Впоследствии отличная аэродинамика стала отличительным признаком компании, на это повлияла работа с самолетами. Первые модели оснащались двухпоршневыми двигателями типа DKW, но позднее появились более мощные моторы.
Через три года после этого началось производства первого модельного ряда больших спортивных «Саабов». В состав модельного ряда входили две модификации: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.
В 1955 производители установили на модель Saab 93 бескамерные шины и новый 3-цилиндровый мотор.
В 1956 году компания выпустила спортивный автомобиль Saab Sonett. Кузов этой открытой двухместной машины высшего класса был выполнен из стеклопластика.
В 1959 году появился универсал Saab 95. После этого фирма приобрела известность и популярность. Модель Saab 96 1960 года пользовалась неплохим спросом в те годы. Кроме того, автомобили компании тогда с успехом принимали участие в международных соревнованиях. Так, три года подряд в 1960, 1961 и 1962 Эрик Карлсон (Carlsson) на модели Saab 96 одерживал победу в британском этапе чемпионата мира по ралли. А в 1962 и 1963 годах он стал лидером ралли в Монте-Карло.
Производители заботились о том, чтобы сделать свои машины наиболее безопасными. В 1962 году в их машинах были установлены ремни безопасности, появились вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Кроме того, для производителей было важно обеспечить комфорт водителю и пассажирам. Так, в модели «99» появились стеклоочистители для фар, подогрев сидений и самовосстанавливающиеся бамперы.
В 1968 компания «Сааб» объединилась с фирмой Scania—Vabis («Скания—Вабис»), выпускавшей грузовые машины.
В 1971 году на модели Saab 99 Стиг Бломквист (Blomqvist) одержал победу на двух этапах мирового первенства в ралли. После этого компания практически перестала выпускать спортивные машины. Только для рынка США компания производила двухместную модификацию Saab Sonett II. Производители стали заниматься усовершенствованием 99-й модели. В 1978 году прошла премьера модели 900. Эта модель и в настоящее время стоит достаточно дорого. С 1979 годa компания начала сотрудничать с дизайнерами компании «Ланча»(Lancia ).
Разработка концепции Saab 9000 завершилась в 1984 году. Так начался новый этап в истории фирмы.
В 1989 году концерн «Дженерал Моторс» купил контрольный пакет акций компании «Сааб». Это давало американскому концерну дополнительный выход на рынок Европы.
Премьера новой версии модели Saab 9000 под названием Saab 9-3В 1997 состоялась в Детройте на Северо-Американском международном автосалоне. В этом же году появилась новая модель Saab 9-5. разработка этой модели началась еще в 1993 году.
Современные автомобили компании «Сааб» являются образцом элегантного и простого «скандинавского дизайна».
Аэродинамичность линий делает машины фирмы узнаваемыми. Кроме того, выпускаемые автомобили обладают комфортабельностью и отличной управляемостью. Дизайнеры компании каждый раз придумывают что-то новенькое.
С января 2000 года Saab Automobile AB стала полной собственностью корпорации «Дженерал Моторс».
Новые кроссоверы по шведской технологии
Наверно всем уже стало известно, что компанию Saab удалось спасти. Спасателем оказался производитель автомобилей Spyker, который летом заявил о выпуске новой модели. Теперь шведская компания Saab находится под крылом Spyker.
Российские автомобилисты, в какой то мере являются причастными к нелегкой судьбе компании Saab. Дело в том, что сделку о приобретении компании курировал банкир из России Владимир Антонов, он входит в состав совета директоров Spyker.
Как мы уже поняли, голландская компания Spyker собирается запустить на рынок новую модель. Это автомобиль 9-4Х, его собираются презентовать в Лос-Анджелесе на автошоу. Событие планируют провести в следующем месяце. Идея о производстве модели возникла давно, до сегодняшнего времени не было возможности реализовать задуманное. Последней разработкой компании является модель BioPower. Этот концепт с отличным дизайном, шведы представили в Детройте. В Московских автосалонах, серийный автомобиль появился в 2008 году.
После заключения сделки дела шведского производителя заметно наладились. Все задуманное ранее стало воплощаться в реальность. Новая модель, по сути, является модификацией старого концепта. Изменились незначительные детали внешнего вида, но и это не мало важно. Экстерьер автомобиля уступает по яркости концепту. В новой модели изменились боковые зеркала заднего вида, противотуманные фары (стали меньше), колесные диски. По сравнению с концептом, 9-4Х имеет менее оригинальные и модные колеса.
Ситуация с новым автомобилем Saab следующая: внешний вид модели кардинально не поменялся. Изменились мелкие детали экстерьера. Разработчики поработали над вентиляционной системой и дизайном салона. Внутренняя отделка стал чуть скромнее. Автомобиль снабдили новыми вентиляционными дефлекторами. Салон новой модели теперь выглядит презентабельно, но менее шикарно, чем салон концепта BioPower.
Серийные машины по сравнению с концептом выглядят уныло. Разработчики всего лишь модифицируют модель, так сказать подстраиваются под требования безопасности и сертификации. В данном случае новая модель отвечает всем принятым в автопромышленности стандартам. Серийное решение получилось довольно оригинальным и презентабельным.
Потенциальными потребителями новой модели будут автолюбители, которые не предпочитают машины маленьких габаритов - 9-3Х и больших 9-5, 9-4Х. Модификация находится посредине и занимает довольно не плохую нишу.
Комплектацию автомобилей Saab будут проводить двумя типами двигателей. Потенциальный покупатель выбирает между авто с битурбо агрегатом объемом 2,8 л и мощностью 300 л и автомобилем с атмосферным V6 объемом 3,0 и с мощностью 265 л.с. Максимальный крутящий момент первого - 302 Н м, а второго - 400 Н м. Моторы работают вмести с адаптивной шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
Согласно полученным данным модель 9-4X оснащена 256-сильным двигателем и приводом на все колеса. К сведению, на разгон переднеприводному аппарату необходимо 7,9 сек, а полноприводному - 8,4 сек. Что касается расхода топлива, то на 100 километров пути необходимо 12 литров бензина. Это при смешанном цикле езды. Новая топовая версия модели является полноприводной и разгоняется за 7,7 секунд до 100 километров. Расход топлива составляет – 13 литров.
Нам остается только ожидать кроссовера в России. Тогда и посмотрим, как отреагируют покупатели. На данный момент седан Saab пользуется большей популярностью в России. Новая модель 9-4Х выйдет через год, в Европе продажи начнутся летом.
История Saab
История компании Saab, подобно истории BMW , начинается не с машин, а с авиации. Компания Saab была основана в апреле 1937 года для производства военной авиации, поскольку уже тогда над еще мирной Европой витал дух войны. За два года на заводе Saab были разработаны и построены одни из самых быстрых бомбардировщиков того времени, что давало Швеции некую уверенность в том, что война обойдет её стороной, ведь бомбардировщики её ВВС стали бы настоящим кошмаром для любых наземных частей. После окончания войны стране больше не требовались бомбардировщики в таких масштабах, поэтому производство нужно было перепрофилировать. Так в 1946 году началась судьба Saab в качестве автомобильного завода.
История марки Saab в качестве автозавода тесно сплетена с именем инженера Гуннара Люнгстрема (Gunnar Ljungstrem), благодаря которому Saab и занялся выпуском автомобилей. Гуннару пришла идея о том, что экономичный автомобиль отечественного производства будет пользоваться большой популярностью, поэтому простаивающие мощности завода вполне можно приспособить для выпуска таких автомобилей. Он собрал группу единомышленников, совместно с которой он и занялся конструированием и испытаниями такого автомобиля.
Собрав все данные о довоенных автомобилях того времени они обнаружили, что единственным подобным автомобилем, который был достаточно распространен в Швеции, являлся немецкий автомобиль DKW, который и было решено положить в основу нового автомобиля Saab. Благодаря своему опыту строительства самолетов аэродинамика и управляемость автомобиля были значительно улучшены, а сам автомобиль, несмотря на свои скромные габариты, был очень вместительным. С тех пор отличительной чертой всех автомобилей Saab стала потрясающая аэродинамика, которая была заимствована у самолетов.
Завершив «бумажную» разработку они подошли к этапу реальных испытаний, для чего потребовалось собрать хотя бы один автомобиль. В период с 1947 по 1949 годы было собрано порядка двадцати автомобилей Saab. Все они имели зеленую окраску и двухцилиндровый двигатель мощностью 25 лошадиных сил, способный разогнать машину до отметки 100 километров в час. Все машины были примерно одинаковыми за исключением того, что некоторые узлы и агрегаты пересматривались для улучшения надежности автомобиля.
Saab 92, как была названа первая модель, имел превосходную управляемость и отличную динамику, поэтому некоторые из шведских гонщиков решили рискнуть и сделать ставку на новый отечественный автомобиль. Самым удачливым из них оказался испытатель компании Saab Ральф Мильд, который на своем Saab 92 выиграл Кубок Швеции по зимним ралли.
Это была не только прекрасная реклама, но и драгоценный опыт, ведь на соревнованиях можно сказать в обязательном порядке присутствовали все ключевые сотрудники завода, которые могли воочию оценить свое детище в спортивном режиме, а так же сделать выводы касательно каких-либо частей автомобиля. После этого автомобиль был модифицирован, и новая модель получила название Saab 92B. Основными видимыми изменениями стали подросший багажник и, как следствие, увеличение заднего окна. Эта машина тоже участвовала в гонках, которые проходили в Норвегии, но за рулем был уже не Мильд, а Грета Моландер, которая взошла на пьедестал в «женском классе».
Завод, отлично зарекомендовавший свои машины и практически не тративший средства на рекламу, ведь рассказы об автомобилях Saab передавались из уст в уста, работал как часы и новый автомобиль сходил с конвейера каждые 27 минут. Такими темпами завод собрал десять тысяч автомобилей к 6-му марта 1954 года, когда с конвейера сошел десятитысячный автомобиль.
Прибыль, полученная от продажи автомобилей, позволила компании расширить свое производство, благодаря чему появилась модель Saab 93. Новый автомобиль сохранил очертания своего предшественника, но это всего лишь очертания. Под капотом разместился новый 33-сильный двигатель, была увеличена ширина колее автомобиля, а вместе с ней и ширина кузова, благодаря чему инженерам компании удалось понизить центр тяжести автомобиля, а максимальную скорость увеличить со 100 до 120 км/ч.
В 1956 году был разработан двухместный спортивный автомобиль Saab Sonett, который относился не к «народным», а к элитным автомобилям.
В конце 50-х годов XX века Saab, следуя общей тенденции, выпускает универсал Saab 95, который очень быстро становится популярным автомобилем. Учтя все пожелания от покупателей в 1960 году появляется модель Saab 96, которая являлась основным коммерческим автомобилем компании вплоть до начала 1970-х годов. Более того, в 1960, 1961 и 1962 годах именно на этой модели Эрик Карлсон (Erik Carlsson) становится победителем британского этапа Кубка Мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах еще и чемпионом Monte Carlo Rally.
Saab, подобно другим шведским автопроизводителям, уделял очень много внимания безопасности автомобилей и старался не отставать от общих тенденций, а так же пытался внедрять свои изобретения. Например, Saab стала первой компанией, которая начала устанавливать в двери автомобиля противоударные бруски, которые должны были погасить часть энергии при боковом ударе. Другим примером их разработок стали вентилируемые тормозные диски, которые могли более эффективно работать за счет воздушного охлаждения. С 1962 года, т.е. за 2 года до принятия закона о ремнях безопасности, на все автомобили Saab стали устанавливаться ремни безопасности. Помимо этого Saab следил еще и за удобством, поэтому на одной из самых удачный моделей – Saab 99 – были установлены подогрев сидений, очистители фар и самовосстанавливающиеся бампера.
В начале 1970-х компания резко охладела к выпуску спортивных автомобилей ввиду того, что эта ниша была занята, поэтому в их «спортивной линейке» остался только Saab Sonnett II, а все силы были брошены на улучшение Saab 99, которая в настоящее время является престижным автомобилем.
Именно эта модель Saab 99 Turbo стала первым массовым автомобилем с бензиновым турбированным двигателем. Фактически, это была третья в мире такая модель, но два её предшественника хоть и были серийными, но не были массовыми. На этом автомобиле были применена концепция «моментного» турбонаддува низкого давления.
Первым «большим» автомобилем этой марки стал Saab 9000, появившийся в 1984 году. Это был пятидверный хэтчбек с 175-ти сильным двухлитровым бензиновым двигателем, оснащенный турбонаддувом низкого давления.
В 1989 году марка Saab стала принадлежать концерну General Motors, поэтому машины тоже изменились. Самыми главными изменениями стали повышение рентабельности производства и более рациональная конструкция автомобиля, за счет чего удались немного сэкономить на производстве и потратить высвободившиеся деньги на проведение исследований для новых моделей.
В середине 90-х годов началось активное обновление модельного ряда компании, которое было ознаменовано появлением нового автомобиля 9000-й серии Saab 9-3 на Детройтском автосалоне в 1997 году. В этом же году был представлен автомобиль Saab 9-5. После этого появилась новая спортивная модель от Saab - Saab Sport Sedan, а за ним и кабриолет Saab 9-3 Convertible. В 2003 году на Франкфуртском автосалоне был представлен концептуальный спортивный внедорожник Sport-Hatch.
В это же время была изменена эмблема компании. Первая эмблема осталась от авиационного прошлого: на ней был изображен летящий двухмоторник. После того, как в 1968 году произошло слияние с производителем грузовиков и автобусов, компанией Scania, новой эмблемой стало сплетение двух колец, которые означали союз двух фирм, а между ними появилось изображение головы геральдического льва – символа Швеции. После отделения от Скании с эмблемы компании исчезли надпись Scania и одно кольцо.
В настоящее время автомобили Saab являются престижными и безопасными автомобилями, которые обладают богатым функционалом, отличной аэродинамикой и развитой системой безопасности. Это своеобразные «три кита», на которых базируются все автомобили Saab. Ко всему этому прилагается хорошая управляемость и удобство водителя и пассажиров, что позволяет всегда контролировать ситуацию. Вероятно именно поэтому во многих европейских странах марка Saab ассоциируется с машинами для дипломатов и чиновников.
Разделы
Поиск по кузову автомобиля
Выбор марки