Авто Talbot
История автомобильной компании Talbot началась в 1902 году. В октябре в Лондоне был открыт сборочный филиал французской фирмы Clement. Финансировал предприятие лорд Шрюсбэри энд Тэлбот, в честь которого и были названы первые модели фирмы. До 1904 года компания занималась только импортом автомобилей из Франции.
На ввезенных машинах предприятие заменяло оригинальную торговую марку на герб лорда Шрюсбэри. Затем фирма решила самостоятельно собирать машины, комплектующие поставлялись из Франции. Но через некоторое время фирма прекращает сотрудничество с компанией Clement.
Компания стала работать независимо, но до 1914 года на ее машины продавались под маркой Clement-Talbot. В 1905 году модельный ряд компании включал 4 модели с 2-цилиндровыми моторами (7/8НР, 8/9НР, 9/11HP и 10/20НР) и серии машин с 4-цилиндровыми двигателями.
В 1906 году компания выпустила модель 20/24НР, оснащенная 3,8-литровым мотором. Этот двигатель был создан английским конструктором К.Гаррардом. Долгое время он работал во Франции у Адольфа Клемана. Затем появилась модель 12/16НР с мотором объемом 2,7 л. Оба этих автомобиля принимали участие в гонках, где показали хорошие результаты.
В конце 1906 вышел разработанный Гаррардом 15НР. Оснащался он 3-литровым двигателем. В этой серии в 1908 году появилась также модель 25НР с двигателем в 4156 см3. Эта машина впервые получила двигатель с L-образной головкой блока цилиндров.
В 1911 году пост главного конструктора фирмы занял Джордж Браун, который до этого работал в компании Austin. Он разработал две одноместные гоночные модели с более мощными моторами. На одном из этих автомобилей в Брукленде гонщик Перси Ламберт установил новые рекорды скорости на дистанциях в полмили (182 км/ч) и в одну милю (179,88 км/ч).
В феврале 1913 года впервые в истории на легковом автомобиле Ламберт сумел проехать за 1 час 100 миль (160 км). Позднее этот рекорд побили машины с более мощными моторами. Тогда Браун за счет увеличения рабочего объема до 4750см3 решил увеличить мощность двигателя.
Но в октябре 1913 года произошло несчастье. На скорости свыше 177 км/ч Ламберт не справился с управлением и разбился. Позднее на базе модели 25НР были разработаны одноместные спортивные модели, которые по конструкции приблизились к серийным легковым автомобилям.
В 1914 году компания начала оснащать свои машины 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 2510 до 4447 см3. Автомобили собирались из узлов и деталей исключительно британского производства. В 1915 году фирма выпустила первый автомобиль с 6-цилиндровым мотором объемом 3912 см3.
В 1916 году в компании начал работать швейцарский конструктор Джордж Рёш. До этого он работал в компаниях Gregoire, Delaunay-Belleville, Renault и Daimler. Новый конструктор занялся разработкой модели А-12 с мотором 1750 см3. Но эта новинка не выпускалась серийно.
Тогда же для компании начались непростые времена. Основатель фирмы лорд Шрюсбэри на войне потерял единственного сына. После этого он перестал заниматься делами фирмы, в 1919 году она перешла к французской компании Darracq. Вскоре Talbot-Darracq объединилась с британской фирмой Sunbeam. Новая группа была названа Sunbeam-Talbot-Darracq (STD).
После окончания войны Джордж Рёш начал разрабатывать грузовые модели. Он также подверг модернизации устаревший двухместный Clement-Talbot-8/1 8НР, который импортировался из Франции. В 1923 году на базе этой модели появился 10/23НР. Новинка имела рациональную конструкцию, вместительный 4-местный кузов. Машина оснащалась экономичным 4-цилиндровым мотором объемом 1074 см3. Затем был выпущен вариант 12/ЗОНР с более мощным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 1612 см3.
В 1926 году Рёш принял решение оставить в производстве только модель 14/45НР с 6-цилиндровым мотором в 1666 см3. Эта машина выпускалась на протяжении 9 лет.
стоимость этой модели только на 20 фунтов стерлингов превышала стоимость самой компактной 10/23НР. В новом Talbot-14/45НР сочетались все лучшие черты модели 12/ЗОНР. Эта машина в 1924 году была создана специалистами парижской фирмы Darracq. В конструкции нашли применение и перспективные идеи Джорджа Рёша. Он специально для этой машины искал сталь самого высокого качества, способную выдерживать большие нагрузки.
Так и появился двигатель с верхними клапанами, которые приводились в действие тонкими штангами толкателей и столь же легкими коромыслами. Механизм Talbot-14/45НР отличался невысокой массой и наличием небольших моментов инерции. Отрегулировать зазор можно было просо поворотом регулировочной гайки и ее фиксацией.
Новый двигатель, по сравнению с мотором 12/3ОНР, отличался увеличенным на 1 мм диаметром цилиндров. Это повысило рабочий объем мотора с 1612 до 1666 см3. Но при максимальной мощности частота вращения коленчатого вала увеличилась с 3000 до 4500 об/мин. Это дало возможность увеличить мощность в полтора раза.
Talbot-14/45НР стал одним из первых в мире автомобилей, в базовую комплектацию которого входили указатели поворотов. На базе этой модели Рёш разработал несколько новинок.
В феврале 1930 года был выпущен Talbot-18/70НР. Новинка оснащалась 6-цилиндровым 60-сильным мотором рабочим объемом 2276 см3. Тогда владелец фирменного магазина Артур Фоке решил создать собственный вариант этого автомобиля. Но компания разрешила ему потроить спортивную модификацию с модернизированным двигателем только на укороченном шасси от 14/45НР Scout. Через некоторое время Фоке создал 3 экземпляра, названные Talbot-90. максимальная скорость этих машин составляла 90 миль в час (145 км/ч).
Степень сжатия была увеличена до очень высокой по тем временам величины в 10,0. Поэтому мотор мог выдавать мощность в 93 л.с. В 1930 году в Брукленде во время гонки случилось несчастье. На прямом участке перед финишем две машины Talbot столкнулись, одна из них врезалась в толпу. При этом гонщик и один зритель погибли. В том же году автомобили Talbot-90 заняли третье и четвертое места в 24-часовой гонке в Ле Мане. Победили они также и в своем классе и в соревнованиях на Большой приз Ирландии, в Турист Трофи и в 500-мильной гонке в Брукленде. Выпускались Talbot-90 до 1937 года.
Весной 1931 года появилась модель Talbot-105. Эта машина оснащалась мотором с увеличенным до 2969 см3 рабочим объемом и измененной головкой блока цилиндров. В это время гоночные машины Talbot-105 с моторами мощностью 140 л.с. победили в своем классе в гонках на Большой приз Ирландии, в Ле Мане и Турист Трофи. В 1934 году они лидировали в Альпийских ралли.
Для группы Sunbeam-Talbot-Darracq тогда начались непростые времена. В 1935 году она вошла в состав британского концерна Rootes.
В 1936 году Rootes выпустил недорогой седан Talbot Ten. По шасси он был унифицирован с моделью Hillman Minx. Машина оснащалась нижнеклапанным мотором рабочим объемом 1185 см3. Через год вышла модель 3 литра, которая была аналогом Hillman Hawk. Максимальная скорость составляла 130 км/ч, модель пользовалась небольшим спросом. В 1938 году компания Talbot была переименована в Sunbeam-Talbot.
За последующие десятилетия компания испытывала взлеты и падения. Затем концерн Rootes был куплен американской корпорацией Chrysler. Но в 1978 году концерну из-за финансовых проблем пришлось продать свои европейские отделения французской группе PSA. Руководство PSA решило возродить марку Talbot на моделях Simka или Chrysler.
Наибольшую популярность из них завоевали легковые автомобили Solara. Эти машины с 1980 года производились на базе Chrysler 1510 во Франции. На рынке Британии эти автомобили продавались под названием Talbot Rapier. С 1982 года выпускалось семейство моделей особо малого класса Talbot Samba с моторами рабочим объемом от 954 до 1360 см3.
В 1985 году все модели Talbot стали называться Peugeot-Talbot. В Великобритании они продавались до конца 1986 года.
Разделы
Поиск по кузову автомобиля
Выбор марки