Авто Tata
Автомобильная компания Tata Group была основана в Индии и существует уже более стал лет. Ее появление дало неплохой толчок развитию экономики страны, благодаря этому в Индии зародились такие отрасли, как: металлургия, энергетика, автомобильная промышленность и программирование.
Основателем фирмы стал Джамсетджи Нуссерванджи Тата. Он родился в 1839 году в семье обеспеченных выходцев из Персии. В молодости он получил великолепное образование, увлекался путешествиями. В 1868 году он принял решение создать свою собственную торговую компанию. Стартовый капитал фирмы составил тогда 21 000 рупий.
В 1999 году его потомок Ратан Тата сумел осуществить мечту основателя компании. Он вывел на рынок первую целиком индийскую легковушку Indica. Стоимость этого автомобиля составляла всего лишь $ 5100. Новинка сначала продавалась достаточно плохо. Но потом производители доработали эту модель, выпустив новую версию под названием V2. машина начала пользоваться спросом. В настоящее время этот бюджетный автомобиль по объему продаж в Индии занимает третье место.
В это же время в стране началась либерализация экономики. Это дало возможность компании начать продвижение продукции на международный рынок. В 2000 году Tata Tea выложила $435 млн за британскую Tetley Tea. Затем корейской компании Daewoo заплатили $102 млн. за ее подразделение, выпускающее грузовые машины.
Летом 2004 года начался новый этап в истории компании. В июле фирма отметила столетний юбилей Джетангира Тата. А в августе на биржу вышла одна из компаний группы – Tata Consultancy Services. Она сумела продать акций на сумму в $1.2 млрд. В истории индийского бизнеса это стало самым крупным IPO.
Концерн Tata Group, в состав которого входит Tata Motors, появился еще в позапрошлом столетии. Пост-британская Индий, получившая независимость, нуждалась в грузовых машинах и автобусах. В 1954 году был выпущен первый тяжёлый грузовик Tata, представлявший собой модификацию машины Mercedes-Benz.
Сегодня компания Tata является одним из ведущих мировых производителей тяжёлых грузовиков. Фирма перекупила обанкротившийся бизнес по производству грузовиков компании Daewoo. В это же время американский концерн General Motors приобрел производством легковых машин у этой фирмы. Грузовики и автобусы составляют около двух третей из всех 553000 единиц автотранспорта, выпускаемых компанией ежегодно. Общий объем производства ежегодно составляет до 190000 машин. Нужно отметить, что столько же выпускают вместе взятые фирмы Saab и Jaguar.
Tata планирует расширить производство автомобилей. Совсем недавно фирма представила свою новинку. Ей стала бюджетная малолитражная модель под названием Nano. Ее стоимость составляет всего 2500 долларов. Фирма хочет, чтобы население страны покупало все больше машин. К 2012 году они намерены в новые модели автомобилей и производственные мощности инвестировать до 3 миллиардов долларов. К этому времени объем производства машин должен достичь отметки в 1,2 миллиона единиц в год.
Покупка Jaguar и Land Rover дают компании новые большие возможности на международном рынке. Выплата от 1,5 до 2 миллиардов долларов достаточно велика для Tata Motors. Но общая стоимость Tata Group составляет более 70 миллиардов, а годовой оборот - 28 миллиардов. Фирма использует труд около 290000 работников.
Нужно отметить, что уже много лет компания осуществляет шаги по продвижению в британский бизнес. В 2000 году концерн выкупил английскую фирму Tetley Tea. Кроме того, недавно они приобрели британско–голландскую фирму Corus, занимающуюся сталеплавильным бизнесом. Эта покупка сделало подразделение Tata Steel шестым производителем стали в мире. Кроме того, Tata Group смогла преодолеть некоторые торговые ограничения.
На британском рынке дела Tata шли не так удачно. Они пытались продавать там свой хэтчбэк Indica под маркой CityRover. Эта модель представляет собой недорогой городской автомобиль MG Rover Group. Однако машина стала дороже, чем ожидалось, продавалась она очень плохо. Проект с использованием сети MG Rover в Британии для продажи внедорожника Safari тоже оказался неудачным. Английским покупателям машина показалась слишком грубой.
Совместное предприятие с итальянским концерном Fiat принесло компании больше выгоды. На нем производят машины Fiat для внутреннего рынка Индии. А итальянские производители намерены использовать одну из платформ Tata для наладки производства грузовиков в Аргентине. Fiat сам хотел приобрести Jaguar и Land Rover. Можно ожидать, что работа с Tata приведёт к появлению совместно разработанных моделей Alfa Romeo и Jaguar.
В Великобритании компания открыла европейский технический центр Tata Group. Во главе стоит Клайв Хикман, который является бывшим директором британской фирмы Ricardo. Эта фирма занимается консалтингом по инженерным вопросам в автоиндустрии. Когда-то она даже оказывала ряд услуг Tata. Индийский концерн может также иметь расширить деятельность своего технического центра за счёт технического центра Gaydon, принадлежащего Land Rover.
В заключении можно сказать, что Tata является достаточно стабильной компанией. Ее финансовые дела идут хорошо, компания планирует заниматься дальнейшим развитием двух приобретённых британских марок.
Разделы
Поиск по кузову автомобиля
Выбор марки