Авто УАЗ
История марки началась в непростые военные годы. В июне 1941 года началась война. По этой причине Государственный Комитет Обороны постановил эвакуировать из Москвы в Сибирь, на Урал и на Волгу крупных предприятий. Среди них был и Завод Имени Сталина(ЗИС)во главе которого тогда стоял И. А. Лихачев. В августе 1941 года в Ульяновск была выслана группа специалистов. Они должны были подобрать место для сборочного производства завода, которое нашли на берегу Волги. Там располагались склады Государственного таможенного управления.
К маю 1942 года завод выпустил пять первых моделей ЗИС-5. В июле 1942 года предприятие начало выпускать уже 20-30 автомобилей в сутки. Ульяновский филиал N4 ЗИС (УльЗИС) был официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5. Тогда же здесь на базе ЗИС-5 собирались походные мастерские, двигатели малолитражки и газогенераторные установки для ЗИС-21.
На предприятии работали в основном московские работники. Штат состоял из полутора тысяч человек, директором был Шварцбург. Одним из самых важных этапов в истории марки стало появление автомобиля УльЗИС-253. К маю 1944 года на заводе создали первый опытный образец дизельного грузовика УльЗИС-253.
В конце 1944 года машину марки ЗИС-5 стали собирать на Урале в городе Миасс. А на предприятии начали выпускать модель ГАЗ-АА. Уже осенью 1945 года вместе с первыми партиями различного оборудования и технической документацией группа специалистов с Горьковского автозавода приехала в Ульяновск. На новом заводе планировали выпускать полуторатонный грузовик ГАЗ-АА. В июне 1947 года встал вопрос об ускорении строительства главного конвейера.
В 1950 г. появился первый ульяновский грузовик УАЗ-300. его премьера состоялась в октябре 1949 года. Однако машина не попала в серийное производство. Завод не был подготовлен к выпуску таких машин.
В 1950 году на предприятии был увеличен объем производства грузовых машин ГАЗ-ММ. Нужно отметить, что модель очень сильно напоминала ГАЗ-АА. Этому во многом способствовал рост производственных мощностей и выпуск новых деталей. У фирмы появилась возможность существенно снизить зависимость завода от поставок ГАЗА.
В период с 1950 по 1955 гг. предприятие готовилось к началу производства новой модели ГАЗ-69 и ГАЗ -69А, переданного с ГАЗА. Летом 1955 года Ульяновскому автомобильному заводу Министр автомобильной промышленности СССР поручил начать выпуск легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним. Раньше они производились в Горьком. Эти машины были созданы горьковскими конструкторами, во главе с Вассерманом Г.М. Их серийное производство началось в 1953 году.
В конце 1954 года на заводе были выпущены наладочные партии вездеходов. Первые тысячи этих машин собирались из узлов и деталей, поступавших на завод из Горького. С 1955 года завод официально начал заниматься производством малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. Модель ГАЗ-69 нашла широкое применение во многих отраслях народного хозяйства во всех климатических зонах страны. Этот автомобиль отличался надежностью, простотой и неплохой проходимостью. Машину даже начали продавать на экспорт в 1956 году. Уже в 1959 году Ульяновские вездеходы продавались в 22 страны мира.
В январе 1961 года началось производство новых моделей машин. Завод начал серийное производство грузовика с бортовой платформой - УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. Кроме того, предприятие занималось усовершенствованием технических характеристик автомобилей, поиском наиболее удобной компоновки узлов.
В 1959 году предприятие начало работать над созданием новой модели, которая должна была заменить ГАЗ-69. В 1965 году был выпущен УАЗ-469, который успешно прошел испытания.
В начале 70-х годов завод готовился к началу производства легкового автомобиля УАЗ-469. Однако у фирмы не было достаточно средств для строительства и технического перевооружения цехов. Минавтопром неохотно выделял дополнительные деньги на эти цели. Только в марте 1971 года Министр согласился посмотреть новые машины.
Продукция завода была представлена главным конструктором П.И. Жуковым. После этого необходимые средства были получены. Так начался массовый выпуск ульяновского вездехода. А производство ГАЗ-69 было передано на другие предприятия.
В ноябре 1977 года УАЗ-452 (фургон) получил государственный Знак качества, Подтверждающего высокое качество машины. Дальнейшая реконструкция дала возможность увеличить производительность труда на ряде участков. Кроме того, позаботились и об улучшении внешнего дизайна машин.
В настоящее время марка УАЗ широко известна. УАЗы вышли на мировой рынок. Эти автомобили успешно экспортировались во многие страны мира с 1956 года.
Разделы
Поиск по кузову автомобиля
Выбор марки