Авто Aston Martin
История автомобильной марки Aston Martin началась в 1913 году. Компания была основана двумя друзьями, которых звали Лайнел Мартин и Роберт Бэмфорд. Они приняли решение создать собственный автомобильный бизнес.
Нужно отметить, что оба они являлись умелыми механиками. Кроме того, Лайнел был еще и опытным водителем. Он часто принимал участие в гонках Aston Hill Hillclimb, которые проходили возле Aston Clinton. Друзья начали конструировать собственные модели автомобилей, которые выпускались под маркой Aston Martin.
Первая часть названия компании происходит от названия гонок - «Aston». Вторая часть комбинации - это фамилия Лайнела Мартина. Нужно отметить, что не было включено имя Бэмфорда. Можно предположить, что основатели компании решили отказаться от названия Martin-Bamford в пользу более благозвучного - Aston Martin, под которым и прославилась эта автомобильная компания.
Конечно, развитие компании не всегда шло ровно. Были у нее и трудные времена, и неудачи. Компания большое количество раз была перепродана. Постоянная смена владельцев не могла не отразиться на развитии компании.
Была выпущена первая модель этой марки. Но после этого компания на некоторое время вынуждена была закрыть производство. Но все-таки компания сумела выстоять и достичь огромных высот.
Закончилась Первая мировая война и компания Aston Martin возобновила выпуск машин. Новые денежные инвестиции были получены от Льюиса Зборовски. На эти деньги было налажено производство гоночных машин. Эти автомобили принимали участие в таких гонках как French Grand Prix и Brooklands.
Однако партнерство двух создателей компании не было таким уж выгодным. По этой причине, в 1922 году мистер Бэмфорд решил продать свою долю мистеру Мартину. В те времена у компании были финансовые трудности, но помогли средства, полученные от Льюиса.
Однако в 1924 во время гонок трагически погиб в аварии Льюис Зборовски. После этого будущее Aston Martin стало неопределенным. Но вовремя появился Джон Бенсон, которого впоследствии стали называть Лордом Чернвудом.
У него имелись нужные инвестиции. Этот человек хотел, чтобы компания завоевала отличную репутацию в сфере производства гоночных машин. Но с Мартином Лайнелом им не удалось создать нормальные партнерские отношения. По этой причине, в 1925 Лайнел решил покинуть компанию. Руководство перешло к Лорду Чернвуду.
Но длилось это руководство совсем недолго. Чернвуд в 1926 году за 4000 фунтов продал Астон Мартин компании Renwick and Bertelli. Эта инженерная компания была новичком на рынке. В то время она как раз переехала в местечко Victoria Road, Feltham.
Но и это руководство было недолгим. Компания Renwick and Bertelli распалась через год после этой покупки. Тогда они стали искать внешних инвесторов. Это было необходимо, чтобы продержать предприятие в действии.
К 1936г. Bertelli оставили компанию. Тогда она полностью перешла под контроль наиболее крупных инвесторов Sutherland famiy. После этого для компании наступили еще более тяжелые времена.
Затем началась Вторая мировая война. Компания Aston Martin во время войны занималась производством инструментов и запасных частей для самолетов. В это же время Клод Хилл, один из старейших инженеров компании, продолжал свою работу над созданием спортивного автомобиля the Atom. Именно эта модель помогла компании вновь обрести успех.
В 1946 в лондонском Times появилось небольшое объявление о том, что всего лишь за 30000 фунтов продается компания Aston Martin. Это предложение заинтересовало Дэвида Брауна. Он решил поехать в Feltham, чтобы проверить все необходимые бумаги. Там он прокатился на Atom и влюбился в этот автомобиль. Дэвид Браун купил компанию у Sutherland family со скидкой за 20500 фунтов.
Так, наконец, у многострадальной компании появился достойный владелец. Именно благодаря его умелому руководству компания превратилась в одного из самых успешных автопроизводителей. Большое внимание в своем бизнесе мистер Браун уделял производству деталей трактора, специальных механизмов и трансмиссии. В первое время он был слишком занят новым устройством передачи. По этой причине, Астон Мартин уделялось недостаточно внимания.
Через некоторое время он принял решение всерьез заняться автомобильным бизнесом. Он приобрел еще одну автомеханическую компанию Lagonda за 52500 фунтов. Обе компании он объединил в одну. Результатом этого стало появление автомобиля Aston Martin Lagonda. В 1954 компания переехала в Newport Pagnell.
Нужно сказать, что к названию марки Aston Martin Дэвид Браун стал добавилась аббревиатура «DB».
В период между 1948 и 1950 годами был выпущен первый 2-х литровый автомобиль Aston Martin DB1. А в 1950 году началось производство новой модели DB2.
Но вскоре для компании снова настали не слишком хорошие времена. Мистер Браун в 1972 году решил продать компанию. Она была куплена фирмой Company Developments Ltd.
Но для компании ситуация после этого изменилась только у худшему. Она вообще могла перестать существовать. Однако этого не произошло. Вовремя компания была куплена двумя американцами, которых звали Питер Спраг и Джордж Минден. Они решили сосредоточить усилия повышении качества и технических усовершенствованиях производимой продукции.
К 1981 дела Aston Martin несколько улучшились. Но американские владельцы тоже решили избавиться от нее. Компания на этот раз была куплена CH Industrial. Новые владельцы в 1983 перепродали ее Autumotive Investments. Через год новые владельцы продали бизнес Питеру Ливаносу и Виктору Гонтлету.
А в 1986 году для компании начался новый этап ее существования. Наконец у нее появился постоянный владелец. Концерн Ford приобрел 75% акций компании. Для Aston Martin начались новые времена.
В 1993г. у Виктора Гонтлета Ford выкупил оставшуюся часть компании. После этого американский автомобильный концерн полностью взял под свой контроль всю работу. Они вложили денежные средства в модернизацию заводов. Специалисты концерна направили свое внимание на разработку дизайна и новых технологий.
Нужно сказать, что раньше компания Aston Martin выпускала в среднем всего лишь несколько сотен экземпляров в год. А теперь они стали производить ежегодно более сотен тысяч автомобилей. В 2002 году появилась новая модель DB7.
В настоящее время дела марки Aston Martin обстоят прекрасно. Можно с уверенностью сказать, что у этой марки есть будущее. Ford позиционирует компанию как инновационного лидера по производству экзотических и гоночных спортивных автомобилей. Сейчас концерн Ford является одним из главных лидеров автомобильного мира. Машины, выпускаемые под маркой Aston Martin, пользуются огромным спросом в мире. При этом нужно отметить, что стоят они очень дорого.
История развития и становления компании Aston Martin была очень непростой. Однако, несмотря на все эти трудности и смену владельцев, марка не потеряла свое лицо. Даже, если концерн Ford решит продать марку, то ей все равно обеспечено перспективное будущее.
Новости Астон Мартин
Самый медлительный и маленький в семействе Aston Martin автомобиль
Aston Martin известен, как производитель роскошных и недешевых спортивных автомобилей. В одной из серий о Дж. Бонде знаменитый суперагент использовал одну из моделей этой фирмы. Никому не могло даже прийти в голову, что имя Aston Martin может быть связано с малолитражками городского класса. Однако, мы живем в непостоянном быстро меняющемся мире. И вот теперь не просто озвучено намерение выпускать городской Aston Martin, но даже названы сроки его появления на рынке. Малолитражка Cygnet появится весной и будет стоить от 30 тыс. фунтов стерлингов.
Малыш от Aston Martin не будет самостоятельной разработкой фирмы. Cygnet представляет собой значительно перелицованную более роскошную версию хэтчбека модели iQ от Toyota . Готовые автомобили будут поступать в Гайдон на расположенный там завод Aston Martin. Здесь они обретут иные кузовные панели и полностью измененный интерьер. Производитель предусматривает использовать для новой малолитражки очень широкий выбор цветовых решений интерьера, всевозможные дорогие материалы для его отделки, а также большое количество решений внешнего оформления кузова и его окраски. Представители Aston Martin заявляют, что это позволит создавать практически эксклюзивные образцы городских малолитражек. Таким образом, встретить на дороге две похожих Cygnet будет просто немыслимо.
Для компакта от Aston Martin предусмотрено использовать только один двигатель с рабочим объемом в 1,33 л, развивающий мощность в 98л.с. Четырехцилиндровый мотор будет агрегатироваться исключительно с вариатором. Сведений о предполагаемых динамических характеристиках новинки пока нет. Учитывая, что Aston Martin планирует лишь изменять внешность автомобиля и его интерьер, можно предполагать, что его динамика будет соответствовать показателям Toyota iQ. Максимальная скорость японского автомобиля достигает 170 км/час. Для разгона до сотни ему требуется 11,6сек. При так называемом «смешанном цикле» автомобиль расходует 5,1л бензина на 100км. Уровень выброса СО2 составляет около 120г/км.
В решении знаменитого производителя спортивных суперкаров начать выпуск городского хэтчбека нет абсолютно ничего удивительного. Требования ЕС гласят, что средний выброс СО2 выпускаемого производителем модельного ряда не должен превышать 120г/км. Разумеется, для огромных моторов суперкаров такая норма попросту недостижима. Вот и приходится производителю идти на такие ухищрения, чтобы снизить усредненный показатель, сохранив одновременно производство знаменитых автомобилей.
Менеджеры Aston Martin уверяют, что ежегодно будет продаваться от 1000 до 2000 таких автомобилей. Необходимо отметить, что сегодня стоимость взятого в качестве «донора» для Cygnet iQ от Toyota продается в Великобритании по цене от 11,763 тыс. фунтов стерлингов.
Разделы
Поиск по кузову автомобиля
Выбор марки