Пятница, 26 Апрель 2024 г. | 04:14 мск
Для автосалонов: регистрация в системе | Забыли пароль? Логин: Пароль: Запомнить
Статья № 422 Тема:  Потеря и расход моторного масла в двигателях. Причины.

Потеря и расход моторного масла в двигателях. Причины.

8 Июль, Четверг, 2010

Каждого автомобилиста волнует излишний расход масла в автомобиле. В особенности, если двигатель совсем новый или только что из ремонта. Компания Kolbenschmidt провела исследования, после которых ее инженеры назвали 22 вероятные причины, из-за которых это происходит.

1. Чрезмерно большой зазор подшипника в турбонагнетателе.

Подшипники скольжения турбонагнетателя изнашиваются, из-за чего становится невозможна полная герметизация уплотнителей большого колеса турбонагнетателя. Из-за этого моторное масло засасывается и сгорает уже в камере сгорания.

Высоким нагрузкам подвергаются и сами подшипники турбонагнетателя. Обычно результатом большого пробега двигателя является его износ, однако к причине следует отнести также загрязнение или неправильно подобранное масло, а так же недостающее количество смазки.

2. На турбонагнетателе забита обратная линия масла.

Нагарообразования масла в обратной линии просиходит при слишком высоской температуре самой обратной масляной линии от турбонагнетателя к блоку двигателя. Факторами, способствующими такому перегреву, может стать низкокачественное масло или общее недостаточное охлаждения двигателя.

Главная опасность нагарообразования – это то, что оно является препятствием стока масла к масляному картеру. Это ведет к повышению давления масла, за чем следует неизбежные утечки масла на подшипники рабочего колеса турбонагнетателя. Попадая в систему вкуска, масло засасывается с воздухом в камеру сгорания, где и сгорает.

Значимыми основными причинами перегрева часто бывает неправильное расположение масляных линий (например, перегрев возможен, если линия проходит близко с выпускным коллектором), неверная установка изолирующих листов или вообще неизолированные линии.

3. Изношенные ТНВО.

Повышение расхода топлива случается довольно часто, если рядные топливные насосы высокого давления (ТПВД) изношены. Для смазки деталей рядного ТНВД используется масляный контур двигателя. Проникновения масла в рабочие пространства элементов насоса происходит именно при движении поршней насоса вниз при износе частей ТНВД. Уже из насоса масло смешивается с дизельным топливом, с которым и поступает в камеру сгорания, где перерабатывается.

4. Всасываемый воздух загрязнен.

Чтобы попасть в камеру сгорания перед всасываемым воздухом лежит продолжительный путь. Этот путь включает в себя множественные точки соединения, с уплотнителями и резиновыми шлангами. При разгерметизации и пористости через эти точки в камеру сгорания засасывается грязный неочищенный воздух.

Так же себя ведет себя загрязненный воздух и если входящий воздух недостаточно фильтруется дефектными или неподходящими воздушными фильтрами, а тем более при их отсутствии. Загрязнения, попадая в цилиндр, образуют смешанное трение, а это прямой путь к износу поверхности цилиндра, поршней и поршневых колец. А износ в свою очередь ведет к повышению расхода масла.

5. Уплотнение направляющих втулок и стержня клапана (сальники клапанов) изношено.

Уплотнение стержня клапана выполняет задачу предотвращать попадание масла в область направляющей клапана. Между стержнем клапана и направляющей стержня клапана существует небольшой зазор. Если он через чур большой, то неизбежно будет просачиваться масло. Такой же результат будет, если есть повреждение в уплотнении стержня, масло будет вытекать и попадать в камеру сгорания.

Важно знать, что от такой проблемы можно себя обезопасить, просто заменяя уплотнитель при ремонте, потому что после долгой и активной эксплуатации уплотнители из резины теряют эластичность и другие рабочие свойства.

6. Головка цилиндров собрана с ошибкой.

Перекос элементов вызывает неправильная сборка головки цилиндров. В результате этого перекоса по пути к масляному контуру в области камеры сгорания появляются негерметичные обрасти. Дальше масло попадает непосредственно в камеру сгорания через канал подачи масла.

Чтобы предотвратить перекос нужно всегда следить за последовательностью затяжки болтов и правильным углом затяжки.

7. В картере повышено давление.

Ни в одном двигателе не избежать прорыва газов. Вследствие давления сгорания сами газы попадают в картер двигателя мимо поршневых колец.

Давление в картере двигателя может возрасти настолько высоко, что масло в двигателе проходит даже через все имеющиеся уплотнения. И все это результат износа клапанов, поршней и колец. При чрезмерно высоком давлении уплотнения стержней клапанов испытывают во много раз большую нагрузку, чем в обычном состоянии. Именно после этого еще больше масла попадает в систему выпуска или впуска параллельно направляющему клапану.

В корректно работающих двигателях давление в картере повышается из-за неисправности клапана выпуска воздуха из картера.

Так же вместе с прорывающимися газами может выходить и масляной туман. Давление способствует быстрой транспортировке масляного тумана к системе впуска, а оттуда уже масло направляется внутрь камеры сгорания.

8. Уровень масла слишком высок.

Следствием движения коленчатого вала в масле является масляный туман. А масляная пена образуется из-за слишком высокого уровня масла. Через систему вентиляции эта пена, а заодно и высвобождающиеся газы с растущим объемом масляного тумана идет вверх к системе впуска. Эта пена неизбежно попадет в камеру сгорания, если не установлен масляной сепаратор. Однако система может оказаться неработоспособной даже с многоуровневыми системами отделения масла вследствие поднимающейся масляной пены.

9. Нарушен режим переполнения топливом и его сгорания.

В камере сгорания остается неиспользованное топливо, если режим переполнения или сгорания топлива вышел из строя. Такое топливо, оставаясь на стенках цилиндра, растворяет масляную пленку. Это вызывает полусухое трение, которое в свою очередь влечет быстрый износ многих деталей, входящих в цилидрово-поршневую группу (ЦПГ).

В картере температура ниже, чем в самом двигателе, и когда туда попадает несгоревшее топливо, оно конденсируется и смешивается с моторным маслом. Худшее, к чему это приводит – это уменьшения вязкости масла и образование черных частиц, которые забивают масляные каналы.

Из самых распространенных возможных причин: неисправность турбонагревателя, слишком густая смесь, неверная установка момента зажигания, неисправность функционирования системы зажигания, сломанные распылители фурсунок, неверная длина выступающего поршня, неисправные ТНВД.

10. Задержки с техобслуживанием.

Загрязненное масло будет находиться в двигателе долгое время, если вы не соблюдаете указанную производителем периодичность технического обслуживания. Ведь нужно помнить, что в процессе использования Вами машины, количество присадок уменьшается, оно расходуется, качество смазки падает, а, следовательно, растет риск повышения износа двигателя.

11. Некачественные моторные масла.

Невозможно ожидать стабильной работы двигателя во всех режимах, если вы используете некачественное масло или неподходящий его сорт. При запуске холодного двигателя и при использовании режима высоких температур, износ двигателя во много раз повышается. Зачастую по вине автовладельца, желающего сэкономить на масле, двигатель испытывает ненужные нагрузки и при поломке вся экономия выливается в затраты по дорогостоящему ремонту самого двигателя. Эксплуатационные свойства и вязкость используемого Вами масла должны совпадать с теми указаниями, которые рекомендовал производитель автомобиля.


12. Цилиндры перекошены.

Перекос цилиндра можно выявить по пятну на контакте с хорошо выделяющимися полированными местами сухой исправной втулки цилиндра. Пятна контакта по всей наружной стороне гильзы цилиндра и в самом цилиндре – практически всегда признаки перекоса цилиндра.

По отношению к маслу и газам сжигания поршневые кольца не в состоянии идеально герметизировать цилиндр, который перекошен. Маслосъемные кольца не в всостоянии снимать масло, оно подается в камеру сгорания и перерабатывается там. Вместе со всем происходящим наблюдается рост давления газов в картере двигателя.

Из вероятных причин могут быть: неверная затяжка болтов блока цилиндров, головки блока цилиндров или поверхности блока цилиндров неровные, система охлаждения загрязнена или там скопились отложения, неверно подобранные уплотнения для головки блока цилиндров, перекос резьбы болтов головки блока цилиндров или попросту неочищенные резьбы, коррозия контактов, неисправные опоры буртиков.


13. Сверление и хонингование, ошибки.

Масляная пленка между стенкой цилиндра и поршневым кольцом толщиной 1-3 мкм не создается вследствие неверной обработки поверхностей цилиндров. Ведь высокий износ возникает как раз при непосредственном рабочем контакте кольца с поверхностью. Кольца не отводят тепло, как должны, а наоборот создают еще большее тепло, что возникает из-за высокого трения. Важное значения для качества обработки поверхности имеет величина угла хонингования и количество высвобождения графита.

14. Процент вскрытия зерен графита слишком высок.

Для образования масляной пленки и уверенной способности рабочих поверхностей цилиндра сохранять свое рабочее состояние главным фактором служит процент вскрытия зерен графита. Улучшению стойкости масляной пленки при особых нагрузках и существенное повышение сохранности своих свойств обеспечивает хорошая финишная обработка поверхности, где процент вскрытия не менее 20%. Это обеспечивает сбор масла в графитовых зернах и во впадинах профиля, что и гарантирует такие хорошие результаты. В своем роде вскрытые графитовые зерна – это губка, которая принимает масло, а когда нужно снова высвобождает его. Чистое хонингование с алмазными кругами или другая чересчур гладкая финишная обработка обычно служит признаком образования при обработке металлической прослойки.

Графитовые каналы и зерна в металлической прослойке забиты или вовсе закрыты измельченной стружкой. Это препятствует хоть какому-либо попаданию масла. Снятие такого слоя возможно только поршневыми кольцами при обкатке, но при этом стабильно изнашиваются сами кольца. Спустя определенный срок свойства цилиндров приходят в норму, а вот поршневые кольца теряют большую долю износостойкости. К тому же расход масла непосредственно после обкатки не становится меньше, а даже растет.

Такие проблемы могут устранить хонинговальные щетки. Последний шаг в обработке поверхности цилиндров – применение хонинговальной щетки. Хонинговальная щетка выполняет ряд важных функций для поверхности цилиндра: очищение впадин поверхности, создание плоскостности и устранение острых выступов не изменяя размер и удаление стружки, забивающей графитовые зерна.

15. Изгиб или перекос шатунов.

Наиболее значимое влияние на работу поршней отказывают шатуны. Изгиб или перекос приводят к ошибкам в работе двигателя: в продольной оси двигателя происходит качающее действие поршней, которые в результате этого сталкиваются с цилиндром попеременно. Из-за движений поршней возникают щели, через которые масло проникает в камеру сгорания. В самых сложных случаях вдобавок к щелям возникает насосный эффект, из-за которого масло поступает вверх еще сильнее.

16. Неправильная установка кольца, их поломка или зажатие.

Важными конструктивными элементами для исправного функционирования двигателя является поршневые кольца, выполняющие огромное количество функций. Герметизация камеры сгорания в отношении камеры двигателя – это главная функция поршневых колец. И эту главную функцию поршневые кольца не могут выполнять при некорректном монтаже. Масло попадает в камеру сгорания, потому что не снимается со стенок цилиндров.
Вероятные причины этого: поломка поршневого кольца, неверная установка поршневого кольца (это возможно, когда существует отличие между верхней и нижней поверхностью), Неправильная установка маслосъемных колец, излишнее натяжение поршневых колец.


17. Неправильно применение или чрезмерное количество уплотнительного средства.

Конструктивные элементы двигателя – уплотнительные массы, но они не стоят на первом плане. Герметизацию многих разных систем обеспечивают именно уплотнительные средства. Герметизацию между собой и относительно внешней среды.

Довольно высокие нагрузки приходится выдерживать уплотнительным средствам. И утечки может вызвать даже избыточное нанесение. Водяные контуры или масляные каналы могут забить оставшиеся в пространстве двигателя частицы уплотнительной массы после выдавливания из уплотняемых элементов. Когда многие современные уплотнительные массы входят в соединение с маслом они растворяются в нем именно по этой причине.

18. На поверхностях уплотнения остались инородные тела.

Из-за инородных тел, попавших между конструктивным элементом и уплотнением, препятствуют правильной посадке. Перекос конструктивных элементов является худшим последствием. Хотя, скорее всего, вероятно возникновение утечки в результате низкого давления в плоских уплотнениях, это главная опасность.

В случае нанесения уплотнительных средств на неочищенные грязные поверхности возникают утечки масла из-за некачественного соединения. Именно поэтому следует перед сборкой очень тщательно очищать все особенно важные детали (масляный картер, цилиндров, клапанная крышка).

19. Радиальные уплотнительные кольца вала негерметичны.

Сальники (радиальные уплотнительные кольца вала) сделаны из втулки из пластмассового компаунда, которая подвергается высокой нагрузке. В ней находится пружина из коррозионностойкой высококачественной стали, главная задача которой обеспечивать длительную высокую эластичность. Так же она обеспечивает нужные усилия уплотнения, компенсирует износ уплотнительной трубки и поток в холодном состоянии. Правильное расположении пружины гарантирует правильную работу уплотнительного кольца.

То, в каком состоянии находится работающий вал, является определяющим для герметичности. Если на уплотнительной поверхности кольца у вала имеется следы обкатки или биение, тогда это служит сигналом, что натяжения уплотнительной пружины мало для герметизации. Как правило, уплотнения в таком случае не выдерживают повышения давления масла и ведут к утечкам.

20. Дефекты на уплотнительной поверхности

Зазоры, остающиеся между уплотнительной поверхностью и уплотнителем образуются если после затяжки деталей повреждена уплотнительная поверхность. Через эти зазоры охлаждающая жидкость или масло могут оказаться в камере сгорания или вообще вытечь.

21. Вакуумный насос с дефектом.

К попаданию моторного масла в саму вакуумную систему может способствовать мембрана с дефектом вакуумного насоса. К неисправности пристраиваемых деталей приводит то, что масло остается в вакуумной системе.

22. Повышенное давление масла.

При через, чур, повышенном давление масла уплотнительные поверхности не могут выдерживать такого давления.

Масляные трубки и фильтры могли забить загрязнения, циркуляцию масла нарушили неисправный обратный масляный клапан и редукционный клапан, использованы детали, не подходящие машине, перепускной клапан или масляный фильтр забиты – таковы основные причины повышения давления масла.

Источник: http://cartage.ru/

Рубрика:Практика

Посмотрело:6379

Сохранить статью

Статьи по теме Рубрика:  Практика
Критерии, влияющие на процентную ставку по авто кредиту Критерии, влияющие на процентную ставку по авто кредиту

27 Ноябрь, Пятница, 2020 г. | Практика

Раньше население России пользовалось кредитными продуктами, практически ни чего о них не зная. Сейчас уже большинство клиентов различных банков знают, по каким пунктам необходимо выбирать.далее»»

Обучение вождению Обучение вождению

28 Октябрь, Воскресенье, 2018 г. | Практика

Иметь собственный автомобиль уже давно не признак роскоши и достатка. В эпоху технологического прорыва любое транспортное средство становится всего лишь способом преодоления расстояния. Для.далее»»

Экономим на ремонте автомобиля Экономим на ремонте автомобиля

29 Октябрь, Воскресенье, 2017 г. | Практика

Сегодня многим автомобилистам приходится экономить на техническом обслуживании своих транспортных средств. С одной стороны, вроде бы, экономия — недруг ресурса, но с другой же — неоригинальная.далее»»

Что такое ТО, и стоит ли его проходить? Что такое ТО, и стоит ли его проходить?

29 Октябрь, Воскресенье, 2017 г. | Практика

Периодическое техобслуживание - увеличит срок службы автомашины. Поскольку ее основные детали в процессе эксплуатации подвергаются большим нагрузкам, то это, естественно, приводит к их быстрому.далее»»

Мифы автомобилистов: самые распространенные заблуждения водителей-новичков Мифы автомобилистов: самые распространенные заблуждения водителей-новичков

29 Октябрь, Воскресенье, 2017 г. | Практика

О резине, обогревателе, тормозном пути авто, гаражах и холодах С повышением навыков вождения у автомобилистов-новичков возникает все больше вопросов. Если ответ исходит от некомпетентного.далее»»

Брызговики для машины: установки, как их выбрать и для чего они нужны Брызговики для машины: установки, как их выбрать и для чего они нужны

29 Октябрь, Воскресенье, 2017 г. | Практика

У каждого автомобиля есть куча совершенно не бросающихся в глаза аксессуаров. Хотя они и незаметны, но в ходе эксплуатации транспортного средства от них большая польза. Одним из таких аксессуаров.далее»»

На чем чаще всего попадаются автомобилисты? Разбираем основные нарушения водителей На чем чаще всего попадаются автомобилисты? Разбираем основные нарушения водителей

29 Октябрь, Воскресенье, 2017 г. | Практика

В минувшем году службой ГИБДД была определена десятка самых распространенных нарушений ПДД автомобилистами, которые чаще всего приводили к аварии. Нарушения правил не обозначены степенью.далее»»

Ошибки эксплуатации автомобиля – как не надо делать Ошибки эксплуатации автомобиля – как не надо делать

29 Октябрь, Воскресенье, 2017 г. | Практика

Даже при правильной эксплуатации транспортного средства, можно легко угробить свою машину. Все вроде бы нормально: своевременно производится замена расходников, машина заправляется качественным.далее»»

Какие автомобили лучше всего использовать для охоты и рыбалки Какие автомобили лучше всего использовать для охоты и рыбалки

29 Октябрь, Воскресенье, 2017 г. | Практика

Как выбрать машину для отдыха за пределами города? Как бы тяжело не было добраться охотнику или рыбалку до места, они любым возможным способом постараются туда добраться. Но если купить.далее»»

Что делать, если автомобиль бьется током? Что делать, если автомобиль бьется током?

29 Октябрь, Воскресенье, 2017 г. | Практика

Многим автомобилистам и их пассажирам приходилось сталкиваться с тем, что при выходе из автомобиля их било электротоком. Какова же причина, если после остановки авто при открывании двери человек.далее»»

Разделы

 Статьи

 Статьи RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрика статей

Автоновинки

Автотюнинг

Законодательство

Практика

Полезное

Технологии

Бизнес

Производство

Поиск статей

Расширенный поиск

Автомобили

26.04.2024

Fiat Ducato

2011 г.вып. 2.2, 110 л.с.

г.

цена: 470,000 USD

~432,667 , ~33 172 600 руб.

26.04.2024

Ford C-MAX

2004 г.вып. 1.8, 125 л.с.

г.

цена: 200,000 USD

~184,114 , ~14 116 000 руб.

26.04.2024

Infiniti EX

2013 г.вып. 2.5, 222 л.с.

г.

цена: 1,650,000 USD

~1,518,938 , ~116 457 000 руб.

26.04.2024

Mercedes-Benz C 200

2014 г.вып. 2.0, 110 л.с.

г.

цена: 20,000 USD

~18,411 , ~1 411 600 руб.

Автоновости

26.04.2024 Есть ли смысл ставить ГБО на автомобиль?

26.04.2024 Мобильник за рулем: как сделать общение за рулем безопасным

26.04.2024 Женщина за рулем: страхи и предрассудки

26.04.2024 Остынь и развейся: или как в салоне авто создать прохладу

26.04.2024 Чем опасна «зебра»?

все новости...

Обзоры автомобилей

26.04.2024 Критерии, влияющие на процентную ставку по авто кредиту

26.04.2024 Как быстро и выгодно продать автомобиль

26.04.2024 Водителю на заметку: где застраховать машину

26.04.2024 Как взять автокредит выгодно

все обзоры...

Отзывы автовладельцев

26.04.2024 Nissan March 2009

26.04.2024 Volkswagen Jetta 2013

26.04.2024 Mitsubishi RVR 2012

26.04.2024 Лада Приора 2012

26.04.2024 Chevrolet TrailBlazer 2014

все отзывы...

Вход для автосалонов

Автомобильный портал Cartage.ru - это все предложения по покупке и продаже новых и подержанных легковых автомобилей, грузовиков, спецтехники.

Все материалы на сайте защищены законом об авторских и смежных правах. При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на Cartage.ru обязательна!
Лента: новости  |  обзоры  |  отзывы
Rambler's Top100
Новые и подержанные автомобили, авто с пробегом на Cartage.ru.ru © 2007 На нашем автопортале Вы всегда сможете купить или продать автомобиль.