Продажа ЗАЗ 968
Горячие предложения:
Isuzu Trooper
Цена: 11,500 USD
Город: Москва
Год выпуска: 1999 г.
Ford Mondeo
Цена: 15,000 USD
Город: Москва
Год выпуска: 2010 г.
Audi A6
Цена: 15,500 USD
Город: Москва
Год выпуска: 2010 г.
Volvo 940
Цена: 3,800 USD
Город: Санкт-Петербург
Год выпуска: 1991 г.
Авто ЗАЗ 968
Каждая страна имеет свой, так называемый, «народный» автомобиль. В Германии – это Фольксваген Жук, в Италии – Фиат Уно, а для Советского Союза таким автомобилем стал ЗАЗ с его самым ярким представителем – моделью 968.
Этот автомобиль никогда не считался предметом роскоши и вряд ли смог бы претендовать на такое звание. Его основными покупателями как были, так и остаются малообеспеченные слои населения, несмотря на то, что уже много лет не производится.
История появления этого поистине легендарного автомобиля до банальности простая – в самом начале такого периода в советской истории как «оттепель» руководством страны было принято решение все-таки освоить выпуск в Союзе такого себе малолитражного, бюджетного, общедоступного автомобиля, который был бы на порядок дешевле нежели «Москвич-401». Заказ получил МЗМА и началась разработка новой гордости советского автопрома. Конструкторы не стали себя сильно утруждать работой над чем-то принципиально новым и поэтому просто взяли все то, что проверили на практике уже такие компании как ФИАТ и Фольксваген. Поэтому свою форму и много конструктивных особенностей первый ЗАЗ получил именно он своего прототипа, которым стала модель 600 от Фиата. Первая ласточка от ЗАЗ имела двухдверный четырех местный кузов, двигатель с воздушным охлаждением, который располагался сзади (!), картеры для коробки передачи двигателя, которые были изготовлены из магниевого сплава, а также независимую подвеску всех четырех колес.
Однако в то время на самом МЗМА не было свободного места для производства автомобиля, поэтому его передали на завод сельхозтехники «Коммунар» в Запорожье, где и начался его серийный выпуск. Для большинства советских людей такое авто было чем новым и непонятным со всеми своими нововведениями, которые так был похож на европейские малолитражки. Вот так начиналась история ЗАЗ…
Производства собственно модели ЗАЗ 968 началась только в 1974 году. Непонятно до сих почему именно цифру 968 выбрали для этой модели, но первое , что может прийти в голову для любого автомобилиста со стажем – это Порше модели 968. Неужто, советские конструкторы старались быть похожими на немецкий автомобиль? Забавно, если это так. Но как бы там ни было на самом деле, модель получила свои новинки и особенности, которые отличали ее от своих предшественников - вместо уже привычной решетки появился новый, такой себе декоративный элемент для автомобиля, двухконтурная улучшенная тормозная система, пластиковая передняя панель приборов.
Внешне выглядит ЗАЗ 968 вполне достойно – небольшой, компактный автомобиль, с интересным внешним видом и толковой отделкой. Многие могут узнать в его дизайне NSU Prinz еще 70-80-х годов, но на тот момент советские конструкторы напрочь открещивались от какой-либо связи с упомянутым автомобилем и постоянно твердили, что ЗАЗ – это гордость исключительно советского народа.
Внутри автомобиль выглядит не хуже чем снаружи, но нельзя сказать, что намного и лучше. Самое первое, что подведет в этом авто при его регулярном использовании – это сиденья, потому что их производством занимались люди, явно далекие от автопромышленности и, понятное дело, что сталкивались они с автомобилями явно чисто случайно в своей жизни. Места, безусловно, чрезвычайно мало, но производитель предупреждал с самого начала, что это будет «четырехместное авто особо малого класса», поэтому сильно удивляться в данном случае не стоит. Кроме того, нужно отметить и положительные моменты в интерьере. Сюда можно отнести и некоторые детали от «Жигулей», в частности от ВАЗ-2101, и обивку потолка, достаточно эргономичный, но зато бардачок, зеркала заднего вида. А вот о том, что 3 месяца в года на просторах Советского Союза разгуливает такая очень холодная зима конструктор явно не подумал, так как никакого отопителя (или проще говоря – «печки») не предусмотрено в принципе. Поэтому лучше не рисковать собственным здоровьем, даже если его много и ходить пешком, а не ездить на ЗАЗ.
Что касается технической стороны работ ЗАЗ 968, то здесь ничего сложного и невероятного не наблюдается – двигатель имеет объем в 1,2 литра и мощность в 40-50 лошадиных сил, в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Именно двигатель является самым стойким местом здесь, потому что может выдержать практически все. Единственное, что для них может стать проблемой - это тепловой режим, и из-за этого - постоянные перегревы в летнее время. Коробка передач в ЗАЗ 4-ступенчатая механическая, работает достаточно надежно и не вызывает особых проблем у своих владельцев, если за ней следить соответствующим образом и не быть варваром по отношению к автомобилю.
Вот такая история появления и существования самого смешного и анекдотического автомобиля в мире, который как ни странно, еще и умеет ездить! ?
Разделы
Поиск по кузову автомобиля
Выбор марки